Молодой человек беззаботно шагает по незнакомому городу, идет, не оглядываясь, петляет, часто сворачивает «не туда» — но, кажется, это не влечет за собой никаких последствий. Жизнь закручивается вокруг него, сначала цветной каруселью, хороводом театральных масок, оглушает многоязыким щебетом, и нет сил остановиться, прийти в себя. «Вот, вот теперь завертелась жизнь! Да и так завертелась, что голова кругом…» — только и успевает выдохнуть Дмитрий Санин.
Русский человек слаб и инертен, русский человек на rendez-vous с жизнью, в ситуации, когда решается его собственная судьба, не способен принять решения, не способен сделать самостоятельный шаг. Он лишь плывет по течению, глазея по сторонам, не оглядываясь назад, но и не стараясь рассмотреть, что ждёт его впереди. Так формулирует Н. Чернышевский в своей знаменитой статье, по заглавию которой и назван спектакль «Мастерской Петра Фоменко», страшный диагноз, который ставит русскому обществу Тургенев.
За работу над повестью Ивана Тургенева «Вешние воды» взялось второе поколение стажеров по предложению Петра Наумовича Фоменко. Постепенно из отрывков, показанных на традиционных «Вечерах проб и ошибок», вырос спектакль. Руководителем постановки выступил Евгений Борисович Каменькович. Работа над спектаклем стала для стажеров, безусловно, «трудным опытом» — не только профессиональным, но и внутренним, человеческим. Молодые актёры хулиганят и дурачатся, от души «играют в театр», но это озорство лишь сильнее оттеняет горькие размышления о человеке. И всё же такая в этом спектакле звенящая, заразительная молодость – невольно поддаешься её обаянию и хочется верить, что эта молодая сила сможет как-то сохранить себя в «большой воде» жизни.
В спектакле звучит музыка: Bayrischer Landler (Bavarian Waltz), Yma Sumak Tumpa (Earthquacke), Rene Aubry Dare-dard, А. Алябьев. «Струнный квартет № 1 Es-dur, I. Allegro con spirito», отрывки из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток», Дж. Россини «Отелло», оперы К. Вебера «Волшебный стрелок» и оперы Г. Перселла «Дидона и Эней», романсы «Сарафан» (А. Варламов, Н. Цыганов), «Я помню чудное мгновенье» (М. Глинка, А. Пушкин), «Ночь светла» (Н. Шишкин, М. Языков), итальянские народные песни, русская народная песня «На гряной неделе»
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
автор | Иван Тургенев | ||
Идея и музыкальное оформление | Дмитрий Захаров, Серафима Огарёва, Екатерина Смирнова, Артём Цуканов | ||
Педагог | Юрий Буторин | ||
Художник | Владимир Максимов | ||
Художник по свету | Владислав Фролов | ||
Художник по костюмам | Анна Белан | ||
Художественный подбор костюмов | Валерия Курочкина | ||
Грим | Анна Мелешко, Лариса Герасимчук, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина, Виктория Старикова | ||
Помощник режиссера | Елена Лукьянчикова | ||
Педагог по музыке | Марина Раку | ||
Педагог по речи | Вера Камышникова | ||
Педагог по итальянскому языку | Моника Санторо | ||
Редактор | Мария Козяр | ||
Действующие лица и исполнители: | |||
Дмитрий Санин | Фёдор Малышев | ||
Начальник вокзала | Дмитрий Захаров | ||
Гёте | Дмитрий Захаров | ||
Старая немка | Мария Козяр, Екатерина Смирнова | ||
Скульптура Даннекеровой Ариадны | Серафима Огарёва | ||
Джемма | Серафима Огарёва | ||
Джиованни Батиста Розелли покойный отец Джеммы | Амбарцум Кабанян | ||
Фрау Леонора Розелли мать Джеммы | Екатерина Смирнова | ||
Панталеоне Чиппатола | Дмитрий Захаров | ||
Герр Карл Клюбер жених Джеммы | Амбарцум Кабанян | ||
Фон Дöнгоф майор | Юрий Буторин | ||
Фон Рихтер подпоручик | Михаил Крылов, Дмитрий Смирнов | ||
Доктор | Амбарцум Кабанян | ||
Акробатка | Екатерина Смирнова | ||
Жонглёр | Юрий Буторин | ||
Продавец минеральной воды | Михаил Крылов, Дмитрий Смирнов | ||
Продавец шариков | Мария Козяр | ||
Зяблик | Дмитрий Захаров | ||
Кельнер | Дмитрий Захаров | ||
Повариха | Екатерина Смирнова | ||
Полозов Ипполит Сидорович князь | Дмитрий Захаров | ||
Полозова Марья Николаевна его жена | Екатерина Смирнова | ||
Француз | Михаил Крылов, Дмитрий Смирнов | ||
Критик висбаденский | Амбарцум Кабанян | ||
Актёры | Амбарцум Кабанян, Михаил Крылов | ||
В спектакле раньше были заняты:
| |||
Руководитель постановки — Евгений Каменькович |