Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля 2007, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
941 неделя назад
среда, 18 октября 2006
941 неделя назад
четверг, 19 октября 2006
941 неделя назад
пятница, 20 октября 2006
941 неделя назад
суббота, 21 октября 2006
941 неделя назад
суббота, 21 октября 2006
941 неделя назад
воскресенье, 22 октября 2006
941 неделя назад
воскресенье, 22 октября 2006
941 неделя назад
понедельник, 23 октября 2006
941 неделя назад
вторник, 24 октября 2006
941 неделя назад
вторник, 24 октября 2006
939 недель назад
среда, 1 ноября 2006
939 недель назад
среда, 1 ноября 2006
939 недель назад
среда, 1 ноября 2006
938 недель назад
среда, 8 ноября 2006
937 недель назад
среда, 15 ноября 2006
936 недель назад
среда, 22 ноября 2006
935 недель назад
среда, 29 ноября 2006
934 недели назад
среда, 6 декабря 2006
933 недели назад
среда, 13 декабря 2006
933 недели назад
среда, 13 декабря 2006
932 недели назад
среда, 20 декабря 2006
931 неделя назад
среда, 27 декабря 2006
930 недель назад
среда, 3 января 2007
929 недель назад
среда, 10 января 2007
928 недель назад
среда, 17 января 2007
927 недель назад
среда, 24 января 2007
926 недель назад
среда, 31 января 2007
925 недель назад
среда, 7 февраля 2007
924 недели назад
среда, 14 февраля 2007
923 недели назад
среда, 21 февраля 2007
FIGARO
922 недели назад
среда, 28 февраля 2007
921 неделя назад
среда, 7 марта 2007
920 недель назад
среда, 14 марта 2007
919 недель назад
среда, 21 марта 2007
918 недель назад
среда, 28 марта 2007
917 недель назад
среда, 4 апреля 2007
916 недель назад
среда, 11 апреля 2007
915 недель назад
среда, 18 апреля 2007
914 недель назад
среда, 25 апреля 2007
913 недель назад
среда, 2 мая 2007
912 недель назад
среда, 9 мая 2007
911 недель назад
среда, 16 мая 2007
910 недель назад
среда, 23 мая 2007
909 недель назад
среда, 30 мая 2007
908 недель назад
среда, 6 июня 2007
907 недель назад
среда, 13 июня 2007
906 недель назад
среда, 20 июня 2007
905 недель назад
среда, 27 июня 2007
902 недели назад
среда, 18 июля 2007
892 недели назад
среда, 26 сентября 2007
892 недели назад
четверг, 27 сентября 2007
892 недели назад
суббота, 29 сентября 2007
892 недели назад
воскресенье, 30 сентября 2007
892 недели назад
вторник, 2 октября 2007
891 неделя назад
среда, 3 октября 2007
890 недель назад
понедельник, 15 октября 2007
890 недель назад
вторник, 16 октября 2007
889 недель назад
среда, 17 октября 2007
889 недель назад
среда, 17 октября 2007
889 недель назад
четверг, 18 октября 2007
889 недель назад
пятница, 19 октября 2007
889 недель назад
суббота, 20 октября 2007
889 недель назад
воскресенье, 21 октября 2007
889 недель назад
воскресенье, 21 октября 2007
889 недель назад
понедельник, 22 октября 2007
889 недель назад
вторник, 23 октября 2007
885 недель назад
среда, 14 ноября 2007
884 недели назад
среда, 21 ноября 2007
882 недели назад
среда, 5 декабря 2007
881 неделя назад
среда, 12 декабря 2007
880 недель назад
среда, 19 декабря 2007
879 недель назад
среда, 26 декабря 2007
878 недель назад
среда, 2 января 2008
877 недель назад
среда, 9 января 2008
876 недель назад
среда, 16 января 2008
875 недель назад
среда, 23 января 2008
874 недели назад
среда, 30 января 2008
873 недели назад
среда, 6 февраля 2008
872 недели назад
среда, 13 февраля 2008
871 неделя назад
среда, 20 февраля 2008
870 недель назад
среда, 27 февраля 2008
869 недель назад
среда, 5 марта 2008
868 недель назад
среда, 12 марта 2008
867 недель назад
среда, 19 марта 2008
865 недель назад
среда, 2 апреля 2008
864 недели назад
среда, 9 апреля 2008
863 недели назад
среда, 16 апреля 2008
862 недели назад
среда, 23 апреля 2008
861 неделя назад
среда, 30 апреля 2008
860 недель назад
среда, 7 мая 2008
859 недель назад
среда, 14 мая 2008
858 недель назад
среда, 21 мая 2008
857 недель назад
среда, 28 мая 2008
856 недель назад
среда, 4 июня 2008
855 недель назад
среда, 11 июня 2008
854 недели назад
среда, 18 июня 2008
853 недели назад
среда, 25 июня 2008
851 неделя назад
среда, 9 июля 2008
850 недель назад
среда, 16 июля 2008
849 недель назад
среда, 23 июля 2008
841 неделя назад
среда, 17 сентября 2008
840 недель назад
среда, 24 сентября 2008
839 недель назад
среда, 1 октября 2008
838 недель назад
среда, 8 октября 2008
838 недель назад
вторник, 14 октября 2008
837 недель назад
четверг, 16 октября 2008
837 недель назад
суббота, 18 октября 2008
837 недель назад
воскресенье, 19 октября 2008
837 недель назад
вторник, 21 октября 2008
836 недель назад
среда, 22 октября 2008
836 недель назад
четверг, 23 октября 2008
836 недель назад
суббота, 25 октября 2008
834 недели назад
среда, 5 ноября 2008
833 недели назад
среда, 12 ноября 2008
832 недели назад
среда, 19 ноября 2008
831 неделя назад
среда, 26 ноября 2008
830 недель назад
среда, 3 декабря 2008
829 недель назад
среда, 10 декабря 2008
828 недель назад
среда, 17 декабря 2008
827 недель назад
среда, 24 декабря 2008
826 недель назад
среда, 31 декабря 2008
823 недели назад
среда, 21 января 2009
822 недели назад
среда, 28 января 2009
821 неделя назад
среда, 4 февраля 2009
820 недель назад
среда, 11 февраля 2009
819 недель назад
среда, 18 февраля 2009
818 недель назад
среда, 25 февраля 2009
816 недель назад
среда, 11 марта 2009
814 недель назад
среда, 25 марта 2009
813 недель назад
среда, 1 апреля 2009
813 недель назад
среда, 1 апреля 2009
812 недель назад
среда, 8 апреля 2009
811 недель назад
среда, 15 апреля 2009
810 недель назад
среда, 22 апреля 2009
809 недель назад
среда, 29 апреля 2009
802 недели назад
среда, 17 июня 2009
801 неделя назад
среда, 24 июня 2009
789 недель назад
среда, 16 сентября 2009
788 недель назад
среда, 23 сентября 2009
787 недель назад
среда, 30 сентября 2009
786 недель назад
среда, 7 октября 2009
785 недель назад
среда, 14 октября 2009
785 недель назад
понедельник, 19 октября 2009
784 недели назад
среда, 21 октября 2009
784 недели назад
четверг, 22 октября 2009
784 недели назад
пятница, 23 октября 2009
784 недели назад
суббота, 24 октября 2009
784 недели назад
воскресенье, 25 октября 2009
784 недели назад
понедельник, 26 октября 2009
784 недели назад
вторник, 27 октября 2009
781 неделя назад
среда, 11 ноября 2009
780 недель назад
среда, 18 ноября 2009
779 недель назад
среда, 25 ноября 2009
778 недель назад
среда, 2 декабря 2009
777 недель назад
среда, 9 декабря 2009
776 недель назад
среда, 16 декабря 2009
775 недель назад
среда, 23 декабря 2009
774 недели назад
среда, 30 декабря 2009
773 недели назад
среда, 6 января 2010
771 неделя назад
среда, 20 января 2010
770 недель назад
среда, 27 января 2010
769 недель назад
среда, 3 февраля 2010
768 недель назад
среда, 10 февраля 2010
767 недель назад
среда, 17 февраля 2010
765 недель назад
среда, 3 марта 2010
764 недели назад
среда, 10 марта 2010
762 недели назад
среда, 24 марта 2010
759 недель назад
воскресенье, 18 апреля 2010
758 недель назад
среда, 21 апреля 2010
757 недель назад
среда, 28 апреля 2010
753 недели назад
среда, 26 мая 2010
752 недели назад
среда, 2 июня 2010
751 неделя назад
среда, 9 июня 2010
750 недель назад
среда, 16 июня 2010
749 недель назад
среда, 23 июня 2010
748 недель назад
среда, 30 июня 2010
747 недель назад
среда, 7 июля 2010
746 недель назад
среда, 14 июля 2010
745 недель назад
среда, 21 июля 2010
735 недель назад
среда, 29 сентября 2010
734 недели назад
среда, 6 октября 2010
733 недели назад
среда, 13 октября 2010
732 недели назад
среда, 20 октября 2010
730 недель назад
среда, 3 ноября 2010
729 недель назад
среда, 10 ноября 2010
728 недель назад
среда, 17 ноября 2010
727 недель назад
среда, 24 ноября 2010
726 недель назад
среда, 1 декабря 2010
717 недель назад
среда, 2 февраля 2011
717 недель назад
понедельник, 7 февраля 2011
717 недель назад
понедельник, 7 февраля 2011
713 недель назад
четверг, 3 марта 2011
680 недель назад
воскресенье, 23 октября 2011
680 недель назад
понедельник, 24 октября 2011
675 недель назад
вторник, 29 ноября 2011
675 недель назад
вторник, 29 ноября 2011
660 недель назад
пятница, 9 марта 2012
653 недели назад
воскресенье, 29 апреля 2012
653 недели назад
понедельник, 30 апреля 2012
632 недели назад
четверг, 20 сентября 2012
632 недели назад
пятница, 21 сентября 2012
623 недели назад
вторник, 27 ноября 2012
622 недели назад
четверг, 29 ноября 2012
622 недели назад
пятница, 30 ноября 2012
622 недели назад
воскресенье, 2 декабря 2012
619 недель назад
понедельник, 24 декабря 2012
618 недель назад
среда, 26 декабря 2012
607 недель назад
четверг, 14 марта 2013
604 недели назад
воскресенье, 7 апреля 2013
604 недели назад
вторник, 9 апреля 2013
578 недель назад
вторник, 8 октября 2013
577 недель назад
среда, 9 октября 2013
567 недель назад
четверг, 19 декабря 2013
567 недель назад
пятница, 20 декабря 2013
563 недели назад
пятница, 17 января 2014
556 недель назад
воскресенье, 9 марта 2014
555 недель назад
четверг, 13 марта 2014
555 недель назад
пятница, 14 марта 2014
555 недель назад
суббота, 15 марта 2014
543 недели назад
среда, 4 июня 2014
543 недели назад
четверг, 5 июня 2014
528 недель назад
суббота, 20 сентября 2014
528 недель назад
воскресенье, 21 сентября 2014
515 недель назад
среда, 17 декабря 2014
515 недель назад
четверг, 18 декабря 2014
486 недель назад
суббота, 11 июля 2015
486 недель назад
воскресенье, 12 июля 2015
448 недель назад
пятница, 1 апреля 2016
360 недель назад
воскресенье, 10 декабря 2017
358 недель назад
понедельник, 25 декабря 2017
256 недель назад
пятница, 6 декабря 2019
204 недели назад
вторник, 8 декабря 2020
172 недели назад
среда, 14 июля 2021
172 недели назад
пятница, 16 июля 2021
172 недели назад
воскресенье, 18 июля 2021
153 недели назад
суббота, 27 ноября 2021
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов