Неправда!
Петр I не был горделивым истуканом.
И народ не был жалкой жертвой его каприза.
И Петербург — это город, построенный не на костях, а на любви.
Мы живем рядом с героями петербургских мифов, с литературными персонажами, о которых знаем все, потому что они — почти мы сами. «Самолюбивый, скромный пешеход, чудак Евгений, бедности стыдится, бензин вдыхает и судьбу клянет!» Как актуально!
Нас почему-то не угнетает, а, наоборот, служит неким патриотическим аргументом то, что Петербург — самый умышленный, государева блажь, город на костях. И мы безуспешно пытаемся понять, как же все-таки он жив? Много раз ведь должен был погибнуть — в наводнении, в блокаде, в революциях, а вот, смотри-ка, триста лет…
Может быть, он пережил все катастрофы только потому, что в начале была… любовь?
Без любви этот сумасшедший город не выжил бы, и уж точно, что такой истории у нас не было бы!!!
«Всадник cuprum» — кукольное представление для взрослых, попытка объяснить, почему город на болоте стал одним из красивейших в мире и уцелел во всех испытаниях, выпавших на его долю.
Спектакль — лауреат национальной премии и фестиваля «Золотая Маска» (2005)
О театре:
«Кукольный формат» — театр для детей и взрослых, творческое содружество молодых петербургских художников, режиссеров, артистов, поставивших перед собой цель поддержать искусство театра кукол на том высоком уровне, которого оно исторически заслуживает.
У «Кукольного формата» нет своего театра (в смысле — вешалки, фойе, зала, сцены и т. д.), мы выступаем на разных площадках города. Это не проблема, а скорее унаследованная нами и многими нашими коллегами традиция петербургских шарманщиков и петрушечников.
«Кукольный формат» появился на петербургской театральной афише осенью 2002 года. Сначала была творческая группа «С. О. В. А.» Название это составлено из инициалов режиссера и художника — Светланы Озерской и Викторовой Анны, которые ставили на факультете театра кукол СПбГАТИ «Пикник» по пьесе Ф. Аррабаля.
Театр «Кукольный формат» — это театр проектов: репертуар формируется из спектаклей, созданных различными творческими группами, объединенными «форматом» театра кукол.
В мае 2003 года в Музее Достоевского в рамках юбилейной акции «Физиология Петербурга», а затем в июне во время Дней Норвегии и в клубной программе международного фестиваля «КУКART-VI» театр показал бета-версию исторической фантазии «Всадник cuprum» (постановщик и художник Анна Викторова). Это — дань двум юбилеям: 300-летию Петербурга и 170-летию «первой петербургской повести» поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
В те же дни на Елагином острове в ЦПКиО в рамках юбилейной недели и на Международном фестивале клоунов зрители увидели проект Виктора Антонова «Кошка, которая…» по сказке Р. Киплинга.
В апреле 2005 года театр стал лауреатом Высшей национальной премии России и фестиваля «Золотая Маска» (лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура театра кукол).
Художник-постановщик | Анна Викторова |
Художник-технолог | Виктор Антонов |
Свет | Анна Данилевская |
Продюсер | Тимур Бекмамбетов |
Координатор проекта | Елизавета Богословская |
Музыкальное оформление | Всеволод Данилочкин, Игорь Тертычный, Алексей Куракин, Владимир Бычковский |
В спектакле заняты: | |
актер | Петр Васильев, Ирина Зимина, Яна Сарафанникова, Алексей Смирнов, Роман Ушаков, Ольга Фирсова |
Вечная благодарность Александру Сергеевичу Пушкину Нижайший поклон Ревазу Левановичу Габриадзе |