Главное впечатление — внимательно-уважительный взгляд создателей спектакля на пятидесятые годы — эпоху, постепенно становящуюся историей.
Массивная скульптура, нависающая над левым краем сцены, — знак Петербурга, очевидное напоминание о клодтовских фигурах на Аничковом мосту. Множество всевозможных дверей, взаимное расположение которых создает иллюзию бесконечных коридоров, — память о коммунальной жизни. В таком пространстве существуют герои Надежды Маркиной, Сергея Качанова, Марии Глазковой, Геннадия Назарова, Александры Николаевой и Владимира Топцова.
Пять вечеров володинского сюжета сливаются в спектакле в один длинный и мучительный для героев день, когда никуда не уйти от выяснения отношений с прошлым в надежде, что будущее станет иным, нежели настоящее. Бесхитростные диалоги, наивные воспоминания, и глубоко затаенная тоска в глазах (да и во всей фигуре) героини Маркиной. Ее неуверенные и робкие шаги навстречу счастью…
Режиссер-постановщик | Заслуженный деятель искусств РФ Лауреат Государственной премии РФ Сергей Женовач |
Художник-постановщик | Лауреат Государственной премии РФ Заслуженный художник РФ Александр Боровский |
Действующие лица и исполнители: | |
Тамара | Надежда Маркина |
Ильин | Сергей Качанов |
Катя | Мария Глазкова |
Славка | Геннадий Назаров |
Тимофеев | Владимир Топцов |
Зоя | Александра Николаева |