Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
666 недель назад
понедельник, 16 октября
665 недель назад
вторник, 17 октября
665 недель назад
среда, 18 октября
665 недель назад
четверг, 19 октября
665 недель назад
пятница, 20 октября
665 недель назад
суббота, 21 октября
665 недель назад
суббота, 21 октября
665 недель назад
воскресенье, 22 октября
665 недель назад
понедельник, 23 октября
664 недели назад
вторник, 24 октября
664 недели назад
вторник, 24 октября
663 недели назад
среда, 1 ноября
663 недели назад
среда, 1 ноября
663 недели назад
среда, 1 ноября
662 недели назад
среда, 8 ноября
661 неделя назад
среда, 15 ноября
660 недель назад
среда, 22 ноября
659 недель назад
среда, 29 ноября
658 недель назад
среда, 6 декабря
657 недель назад
среда, 13 декабря
657 недель назад
среда, 13 декабря
656 недель назад
среда, 20 декабря
655 недель назад
среда, 27 декабря
654 недели назад
среда, 3 января
653 недели назад
среда, 10 января
652 недели назад
среда, 17 января
651 неделя назад
среда, 24 января
650 недель назад
среда, 31 января
649 недель назад
среда, 7 февраля
648 недель назад
среда, 14 февраля
647 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
646 недель назад
среда, 28 февраля
645 недель назад
среда, 7 марта
644 недели назад
среда, 14 марта
643 недели назад
среда, 21 марта
642 недели назад
среда, 28 марта
641 неделя назад
среда, 4 апреля
640 недель назад
среда, 11 апреля
639 недель назад
среда, 18 апреля
638 недель назад
среда, 25 апреля
637 недель назад
среда, 2 мая
636 недель назад
среда, 9 мая
635 недель назад
среда, 16 мая
634 недели назад
среда, 23 мая
633 недели назад
среда, 30 мая
632 недели назад
среда, 6 июня
631 неделя назад
среда, 13 июня
630 недель назад
среда, 20 июня
629 недель назад
среда, 27 июня
626 недель назад
среда, 18 июля
616 недель назад
среда, 26 сентября
616 недель назад
четверг, 27 сентября
616 недель назад
суббота, 29 сентября
616 недель назад
воскресенье, 30 сентября
615 недель назад
вторник, 2 октября
615 недель назад
среда, 3 октября
614 недель назад
понедельник, 15 октября
613 недель назад
вторник, 16 октября
613 недель назад
среда, 17 октября
613 недель назад
среда, 17 октября
613 недель назад
четверг, 18 октября
613 недель назад
пятница, 19 октября
613 недель назад
суббота, 20 октября
613 недель назад
воскресенье, 21 октября
613 недель назад
воскресенье, 21 октября
613 недель назад
понедельник, 22 октября
612 недель назад
вторник, 23 октября
609 недель назад
среда, 14 ноября
608 недель назад
среда, 21 ноября
606 недель назад
среда, 5 декабря
605 недель назад
среда, 12 декабря
604 недели назад
среда, 19 декабря
603 недели назад
среда, 26 декабря
602 недели назад
среда, 2 января
601 неделя назад
среда, 9 января
600 недель назад
среда, 16 января
599 недель назад
среда, 23 января
598 недель назад
среда, 30 января
597 недель назад
среда, 6 февраля
596 недель назад
среда, 13 февраля
595 недель назад
среда, 20 февраля
594 недели назад
среда, 27 февраля
593 недели назад
среда, 5 марта
592 недели назад
среда, 12 марта
591 неделя назад
среда, 19 марта
589 недель назад
среда, 2 апреля
588 недель назад
среда, 9 апреля
587 недель назад
среда, 16 апреля
586 недель назад
среда, 23 апреля
585 недель назад
среда, 30 апреля
584 недели назад
среда, 7 мая
583 недели назад
среда, 14 мая
582 недели назад
среда, 21 мая
581 неделя назад
среда, 28 мая
580 недель назад
среда, 4 июня
579 недель назад
среда, 11 июня
578 недель назад
среда, 18 июня
577 недель назад
среда, 25 июня
575 недель назад
среда, 9 июля
574 недели назад
среда, 16 июля
573 недели назад
среда, 23 июля
565 недель назад
среда, 17 сентября
564 недели назад
среда, 24 сентября
563 недели назад
среда, 1 октября
562 недели назад
среда, 8 октября
561 неделя назад
вторник, 14 октября
561 неделя назад
четверг, 16 октября
561 неделя назад
суббота, 18 октября
561 неделя назад
воскресенье, 19 октября
560 недель назад
вторник, 21 октября
560 недель назад
среда, 22 октября
560 недель назад
четверг, 23 октября
560 недель назад
суббота, 25 октября
558 недель назад
среда, 5 ноября
557 недель назад
среда, 12 ноября
556 недель назад
среда, 19 ноября
555 недель назад
среда, 26 ноября
554 недели назад
среда, 3 декабря
553 недели назад
среда, 10 декабря
552 недели назад
среда, 17 декабря
551 неделя назад
среда, 24 декабря
550 недель назад
среда, 31 декабря
547 недель назад
среда, 21 января
546 недель назад
среда, 28 января
545 недель назад
среда, 4 февраля
544 недели назад
среда, 11 февраля
543 недели назад
среда, 18 февраля
542 недели назад
среда, 25 февраля
540 недель назад
среда, 11 марта
538 недель назад
среда, 25 марта
537 недель назад
среда, 1 апреля
537 недель назад
среда, 1 апреля
536 недель назад
среда, 8 апреля
535 недель назад
среда, 15 апреля
534 недели назад
среда, 22 апреля
533 недели назад
среда, 29 апреля
526 недель назад
среда, 17 июня
525 недель назад
среда, 24 июня
513 недель назад
среда, 16 сентября
512 недель назад
среда, 23 сентября
511 недель назад
среда, 30 сентября
510 недель назад
среда, 7 октября
509 недель назад
среда, 14 октября
509 недель назад
понедельник, 19 октября
508 недель назад
среда, 21 октября
508 недель назад
четверг, 22 октября
508 недель назад
пятница, 23 октября
508 недель назад
суббота, 24 октября
508 недель назад
воскресенье, 25 октября
508 недель назад
понедельник, 26 октября
507 недель назад
вторник, 27 октября
505 недель назад
среда, 11 ноября
504 недели назад
среда, 18 ноября
503 недели назад
среда, 25 ноября
502 недели назад
среда, 2 декабря
501 неделя назад
среда, 9 декабря
500 недель назад
среда, 16 декабря
499 недель назад
среда, 23 декабря
498 недель назад
среда, 30 декабря
497 недель назад
среда, 6 января
495 недель назад
среда, 20 января
494 недели назад
среда, 27 января
493 недели назад
среда, 3 февраля
492 недели назад
среда, 10 февраля
491 неделя назад
среда, 17 февраля
489 недель назад
среда, 3 марта
488 недель назад
среда, 10 марта
486 недель назад
среда, 24 марта
483 недели назад
воскресенье, 18 апреля
482 недели назад
среда, 21 апреля
481 неделя назад
среда, 28 апреля
477 недель назад
среда, 26 мая
476 недель назад
среда, 2 июня
475 недель назад
среда, 9 июня
474 недели назад
среда, 16 июня
473 недели назад
среда, 23 июня
472 недели назад
среда, 30 июня
471 неделя назад
среда, 7 июля
470 недель назад
среда, 14 июля
469 недель назад
среда, 21 июля
459 недель назад
среда, 29 сентября
458 недель назад
среда, 6 октября
457 недель назад
среда, 13 октября
456 недель назад
среда, 20 октября
454 недели назад
среда, 3 ноября
453 недели назад
среда, 10 ноября
452 недели назад
среда, 17 ноября
451 неделя назад
среда, 24 ноября
450 недель назад
среда, 1 декабря
441 неделя назад
среда, 2 февраля
441 неделя назад
понедельник, 7 февраля
441 неделя назад
понедельник, 7 февраля
437 недель назад
четверг, 3 марта
398 недель назад
вторник, 29 ноября
398 недель назад
вторник, 29 ноября
384 недели назад
пятница, 9 марта
377 недель назад
воскресенье, 29 апреля
377 недель назад
понедельник, 30 апреля
356 недель назад
четверг, 20 сентября
356 недель назад
пятница, 21 сентября
346 недель назад
вторник, 27 ноября
346 недель назад
четверг, 29 ноября
346 недель назад
пятница, 30 ноября
346 недель назад
воскресенье, 2 декабря
343 недели назад
понедельник, 24 декабря
342 недели назад
среда, 26 декабря
331 неделя назад
четверг, 14 марта
328 недель назад
воскресенье, 7 апреля
327 недель назад
вторник, 9 апреля
301 неделя назад
вторник, 8 октября
301 неделя назад
среда, 9 октября
291 неделя назад
четверг, 19 декабря
291 неделя назад
пятница, 20 декабря
287 недель назад
пятница, 17 января
279 недель назад
пятница, 14 марта
279 недель назад
суббота, 15 марта
267 недель назад
среда, 4 июня
267 недель назад
четверг, 5 июня
252 недели назад
суббота, 20 сентября
252 недели назад
воскресенье, 21 сентября
239 недель назад
среда, 17 декабря
239 недель назад
четверг, 18 декабря
210 недель назад
суббота, 11 июля
210 недель назад
воскресенье, 12 июля
172 недели назад
пятница, 1 апреля
84 недели назад
воскресенье, 10 декабря
82 недели назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов