Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
623 недели назад
понедельник, 16 октября
623 недели назад
вторник, 17 октября
623 недели назад
среда, 18 октября
623 недели назад
четверг, 19 октября
623 недели назад
пятница, 20 октября
623 недели назад
суббота, 21 октября
623 недели назад
суббота, 21 октября
622 недели назад
воскресенье, 22 октября
622 недели назад
понедельник, 23 октября
622 недели назад
вторник, 24 октября
622 недели назад
вторник, 24 октября
621 неделя назад
среда, 1 ноября
621 неделя назад
среда, 1 ноября
621 неделя назад
среда, 1 ноября
620 недель назад
среда, 8 ноября
619 недель назад
среда, 15 ноября
618 недель назад
среда, 22 ноября
617 недель назад
среда, 29 ноября
616 недель назад
среда, 6 декабря
615 недель назад
среда, 13 декабря
615 недель назад
среда, 13 декабря
614 недель назад
среда, 20 декабря
613 недель назад
среда, 27 декабря
612 недель назад
среда, 3 января
611 недель назад
среда, 10 января
610 недель назад
среда, 17 января
609 недель назад
среда, 24 января
608 недель назад
среда, 31 января
607 недель назад
среда, 7 февраля
606 недель назад
среда, 14 февраля
605 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
604 недели назад
среда, 28 февраля
603 недели назад
среда, 7 марта
602 недели назад
среда, 14 марта
601 неделя назад
среда, 21 марта
600 недель назад
среда, 28 марта
599 недель назад
среда, 4 апреля
598 недель назад
среда, 11 апреля
597 недель назад
среда, 18 апреля
596 недель назад
среда, 25 апреля
595 недель назад
среда, 2 мая
594 недели назад
среда, 9 мая
593 недели назад
среда, 16 мая
592 недели назад
среда, 23 мая
591 неделя назад
среда, 30 мая
590 недель назад
среда, 6 июня
589 недель назад
среда, 13 июня
588 недель назад
среда, 20 июня
587 недель назад
среда, 27 июня
584 недели назад
среда, 18 июля
574 недели назад
среда, 26 сентября
574 недели назад
четверг, 27 сентября
574 недели назад
суббота, 29 сентября
573 недели назад
воскресенье, 30 сентября
573 недели назад
вторник, 2 октября
573 недели назад
среда, 3 октября
571 неделя назад
понедельник, 15 октября
571 неделя назад
вторник, 16 октября
571 неделя назад
среда, 17 октября
571 неделя назад
среда, 17 октября
571 неделя назад
четверг, 18 октября
571 неделя назад
пятница, 19 октября
571 неделя назад
суббота, 20 октября
570 недель назад
воскресенье, 21 октября
570 недель назад
воскресенье, 21 октября
570 недель назад
понедельник, 22 октября
570 недель назад
вторник, 23 октября
567 недель назад
среда, 14 ноября
566 недель назад
среда, 21 ноября
564 недели назад
среда, 5 декабря
563 недели назад
среда, 12 декабря
562 недели назад
среда, 19 декабря
561 неделя назад
среда, 26 декабря
560 недель назад
среда, 2 января
559 недель назад
среда, 9 января
558 недель назад
среда, 16 января
557 недель назад
среда, 23 января
556 недель назад
среда, 30 января
555 недель назад
среда, 6 февраля
554 недели назад
среда, 13 февраля
553 недели назад
среда, 20 февраля
552 недели назад
среда, 27 февраля
551 неделя назад
среда, 5 марта
550 недель назад
среда, 12 марта
549 недель назад
среда, 19 марта
547 недель назад
среда, 2 апреля
546 недель назад
среда, 9 апреля
545 недель назад
среда, 16 апреля
544 недели назад
среда, 23 апреля
543 недели назад
среда, 30 апреля
542 недели назад
среда, 7 мая
541 неделя назад
среда, 14 мая
540 недель назад
среда, 21 мая
539 недель назад
среда, 28 мая
538 недель назад
среда, 4 июня
537 недель назад
среда, 11 июня
536 недель назад
среда, 18 июня
535 недель назад
среда, 25 июня
533 недели назад
среда, 9 июля
532 недели назад
среда, 16 июля
531 неделя назад
среда, 23 июля
523 недели назад
среда, 17 сентября
522 недели назад
среда, 24 сентября
521 неделя назад
среда, 1 октября
520 недель назад
среда, 8 октября
519 недель назад
вторник, 14 октября
519 недель назад
четверг, 16 октября
519 недель назад
суббота, 18 октября
518 недель назад
воскресенье, 19 октября
518 недель назад
вторник, 21 октября
518 недель назад
среда, 22 октября
518 недель назад
четверг, 23 октября
518 недель назад
суббота, 25 октября
516 недель назад
среда, 5 ноября
515 недель назад
среда, 12 ноября
514 недель назад
среда, 19 ноября
513 недель назад
среда, 26 ноября
512 недель назад
среда, 3 декабря
511 недель назад
среда, 10 декабря
510 недель назад
среда, 17 декабря
509 недель назад
среда, 24 декабря
508 недель назад
среда, 31 декабря
505 недель назад
среда, 21 января
504 недели назад
среда, 28 января
503 недели назад
среда, 4 февраля
502 недели назад
среда, 11 февраля
501 неделя назад
среда, 18 февраля
500 недель назад
среда, 25 февраля
498 недель назад
среда, 11 марта
496 недель назад
среда, 25 марта
495 недель назад
среда, 1 апреля
495 недель назад
среда, 1 апреля
494 недели назад
среда, 8 апреля
493 недели назад
среда, 15 апреля
492 недели назад
среда, 22 апреля
491 неделя назад
среда, 29 апреля
484 недели назад
среда, 17 июня
483 недели назад
среда, 24 июня
471 неделя назад
среда, 16 сентября
470 недель назад
среда, 23 сентября
469 недель назад
среда, 30 сентября
468 недель назад
среда, 7 октября
467 недель назад
среда, 14 октября
466 недель назад
понедельник, 19 октября
466 недель назад
среда, 21 октября
466 недель назад
четверг, 22 октября
466 недель назад
пятница, 23 октября
466 недель назад
суббота, 24 октября
465 недель назад
воскресенье, 25 октября
465 недель назад
понедельник, 26 октября
465 недель назад
вторник, 27 октября
463 недели назад
среда, 11 ноября
462 недели назад
среда, 18 ноября
461 неделя назад
среда, 25 ноября
460 недель назад
среда, 2 декабря
459 недель назад
среда, 9 декабря
458 недель назад
среда, 16 декабря
457 недель назад
среда, 23 декабря
456 недель назад
среда, 30 декабря
455 недель назад
среда, 6 января
453 недели назад
среда, 20 января
452 недели назад
среда, 27 января
451 неделя назад
среда, 3 февраля
450 недель назад
среда, 10 февраля
449 недель назад
среда, 17 февраля
447 недель назад
среда, 3 марта
446 недель назад
среда, 10 марта
444 недели назад
среда, 24 марта
440 недель назад
воскресенье, 18 апреля
440 недель назад
среда, 21 апреля
439 недель назад
среда, 28 апреля
435 недель назад
среда, 26 мая
434 недели назад
среда, 2 июня
433 недели назад
среда, 9 июня
432 недели назад
среда, 16 июня
431 неделя назад
среда, 23 июня
430 недель назад
среда, 30 июня
429 недель назад
среда, 7 июля
428 недель назад
среда, 14 июля
427 недель назад
среда, 21 июля
417 недель назад
среда, 29 сентября
416 недель назад
среда, 6 октября
415 недель назад
среда, 13 октября
414 недель назад
среда, 20 октября
412 недель назад
среда, 3 ноября
411 недель назад
среда, 10 ноября
410 недель назад
среда, 17 ноября
409 недель назад
среда, 24 ноября
408 недель назад
среда, 1 декабря
399 недель назад
среда, 2 февраля
398 недель назад
понедельник, 7 февраля
398 недель назад
понедельник, 7 февраля
395 недель назад
четверг, 3 марта
356 недель назад
вторник, 29 ноября
356 недель назад
вторник, 29 ноября
342 недели назад
пятница, 9 марта
334 недели назад
воскресенье, 29 апреля
334 недели назад
понедельник, 30 апреля
314 недель назад
четверг, 20 сентября
314 недель назад
пятница, 21 сентября
304 недели назад
вторник, 27 ноября
304 недели назад
четверг, 29 ноября
304 недели назад
пятница, 30 ноября
303 недели назад
воскресенье, 2 декабря
300 недель назад
понедельник, 24 декабря
300 недель назад
среда, 26 декабря
289 недель назад
четверг, 14 марта
285 недель назад
воскресенье, 7 апреля
285 недель назад
вторник, 9 апреля
259 недель назад
вторник, 8 октября
259 недель назад
среда, 9 октября
249 недель назад
четверг, 19 декабря
249 недель назад
пятница, 20 декабря
245 недель назад
пятница, 17 января
237 недель назад
пятница, 14 марта
237 недель назад
суббота, 15 марта
225 недель назад
среда, 4 июня
225 недель назад
четверг, 5 июня
210 недель назад
суббота, 20 сентября
209 недель назад
воскресенье, 21 сентября
197 недель назад
среда, 17 декабря
197 недель назад
четверг, 18 декабря
168 недель назад
суббота, 11 июля
167 недель назад
воскресенье, 12 июля
130 недель назад
пятница, 1 апреля
41 неделя назад
воскресенье, 10 декабря
39 недель назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов