Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
648 недель назад
понедельник, 16 октября
648 недель назад
вторник, 17 октября
648 недель назад
среда, 18 октября
647 недель назад
четверг, 19 октября
647 недель назад
пятница, 20 октября
647 недель назад
суббота, 21 октября
647 недель назад
суббота, 21 октября
647 недель назад
воскресенье, 22 октября
647 недель назад
понедельник, 23 октября
647 недель назад
вторник, 24 октября
647 недель назад
вторник, 24 октября
646 недель назад
среда, 1 ноября
646 недель назад
среда, 1 ноября
646 недель назад
среда, 1 ноября
645 недель назад
среда, 8 ноября
644 недели назад
среда, 15 ноября
643 недели назад
среда, 22 ноября
642 недели назад
среда, 29 ноября
641 неделя назад
среда, 6 декабря
640 недель назад
среда, 13 декабря
640 недель назад
среда, 13 декабря
639 недель назад
среда, 20 декабря
638 недель назад
среда, 27 декабря
637 недель назад
среда, 3 января
636 недель назад
среда, 10 января
635 недель назад
среда, 17 января
634 недели назад
среда, 24 января
633 недели назад
среда, 31 января
632 недели назад
среда, 7 февраля
631 неделя назад
среда, 14 февраля
630 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
629 недель назад
среда, 28 февраля
628 недель назад
среда, 7 марта
627 недель назад
среда, 14 марта
626 недель назад
среда, 21 марта
625 недель назад
среда, 28 марта
624 недели назад
среда, 4 апреля
623 недели назад
среда, 11 апреля
622 недели назад
среда, 18 апреля
621 неделя назад
среда, 25 апреля
620 недель назад
среда, 2 мая
619 недель назад
среда, 9 мая
618 недель назад
среда, 16 мая
617 недель назад
среда, 23 мая
616 недель назад
среда, 30 мая
615 недель назад
среда, 6 июня
614 недель назад
среда, 13 июня
613 недель назад
среда, 20 июня
612 недель назад
среда, 27 июня
609 недель назад
среда, 18 июля
599 недель назад
среда, 26 сентября
598 недель назад
четверг, 27 сентября
598 недель назад
суббота, 29 сентября
598 недель назад
воскресенье, 30 сентября
598 недель назад
вторник, 2 октября
598 недель назад
среда, 3 октября
596 недель назад
понедельник, 15 октября
596 недель назад
вторник, 16 октября
596 недель назад
среда, 17 октября
596 недель назад
среда, 17 октября
595 недель назад
четверг, 18 октября
595 недель назад
пятница, 19 октября
595 недель назад
суббота, 20 октября
595 недель назад
воскресенье, 21 октября
595 недель назад
воскресенье, 21 октября
595 недель назад
понедельник, 22 октября
595 недель назад
вторник, 23 октября
592 недели назад
среда, 14 ноября
591 неделя назад
среда, 21 ноября
589 недель назад
среда, 5 декабря
588 недель назад
среда, 12 декабря
587 недель назад
среда, 19 декабря
586 недель назад
среда, 26 декабря
585 недель назад
среда, 2 января
584 недели назад
среда, 9 января
583 недели назад
среда, 16 января
582 недели назад
среда, 23 января
581 неделя назад
среда, 30 января
580 недель назад
среда, 6 февраля
579 недель назад
среда, 13 февраля
578 недель назад
среда, 20 февраля
577 недель назад
среда, 27 февраля
576 недель назад
среда, 5 марта
575 недель назад
среда, 12 марта
574 недели назад
среда, 19 марта
572 недели назад
среда, 2 апреля
571 неделя назад
среда, 9 апреля
570 недель назад
среда, 16 апреля
569 недель назад
среда, 23 апреля
568 недель назад
среда, 30 апреля
567 недель назад
среда, 7 мая
566 недель назад
среда, 14 мая
565 недель назад
среда, 21 мая
564 недели назад
среда, 28 мая
563 недели назад
среда, 4 июня
562 недели назад
среда, 11 июня
561 неделя назад
среда, 18 июня
560 недель назад
среда, 25 июня
558 недель назад
среда, 9 июля
557 недель назад
среда, 16 июля
556 недель назад
среда, 23 июля
548 недель назад
среда, 17 сентября
547 недель назад
среда, 24 сентября
546 недель назад
среда, 1 октября
545 недель назад
среда, 8 октября
544 недели назад
вторник, 14 октября
543 недели назад
четверг, 16 октября
543 недели назад
суббота, 18 октября
543 недели назад
воскресенье, 19 октября
543 недели назад
вторник, 21 октября
543 недели назад
среда, 22 октября
542 недели назад
четверг, 23 октября
542 недели назад
суббота, 25 октября
541 неделя назад
среда, 5 ноября
540 недель назад
среда, 12 ноября
539 недель назад
среда, 19 ноября
538 недель назад
среда, 26 ноября
537 недель назад
среда, 3 декабря
536 недель назад
среда, 10 декабря
535 недель назад
среда, 17 декабря
534 недели назад
среда, 24 декабря
533 недели назад
среда, 31 декабря
530 недель назад
среда, 21 января
529 недель назад
среда, 28 января
528 недель назад
среда, 4 февраля
527 недель назад
среда, 11 февраля
526 недель назад
среда, 18 февраля
525 недель назад
среда, 25 февраля
523 недели назад
среда, 11 марта
521 неделя назад
среда, 25 марта
520 недель назад
среда, 1 апреля
520 недель назад
среда, 1 апреля
519 недель назад
среда, 8 апреля
518 недель назад
среда, 15 апреля
517 недель назад
среда, 22 апреля
516 недель назад
среда, 29 апреля
509 недель назад
среда, 17 июня
508 недель назад
среда, 24 июня
496 недель назад
среда, 16 сентября
495 недель назад
среда, 23 сентября
494 недели назад
среда, 30 сентября
493 недели назад
среда, 7 октября
492 недели назад
среда, 14 октября
491 неделя назад
понедельник, 19 октября
491 неделя назад
среда, 21 октября
490 недель назад
четверг, 22 октября
490 недель назад
пятница, 23 октября
490 недель назад
суббота, 24 октября
490 недель назад
воскресенье, 25 октября
490 недель назад
понедельник, 26 октября
490 недель назад
вторник, 27 октября
488 недель назад
среда, 11 ноября
487 недель назад
среда, 18 ноября
486 недель назад
среда, 25 ноября
485 недель назад
среда, 2 декабря
484 недели назад
среда, 9 декабря
483 недели назад
среда, 16 декабря
482 недели назад
среда, 23 декабря
481 неделя назад
среда, 30 декабря
480 недель назад
среда, 6 января
478 недель назад
среда, 20 января
477 недель назад
среда, 27 января
476 недель назад
среда, 3 февраля
475 недель назад
среда, 10 февраля
474 недели назад
среда, 17 февраля
472 недели назад
среда, 3 марта
471 неделя назад
среда, 10 марта
469 недель назад
среда, 24 марта
465 недель назад
воскресенье, 18 апреля
465 недель назад
среда, 21 апреля
464 недели назад
среда, 28 апреля
460 недель назад
среда, 26 мая
459 недель назад
среда, 2 июня
458 недель назад
среда, 9 июня
457 недель назад
среда, 16 июня
456 недель назад
среда, 23 июня
455 недель назад
среда, 30 июня
454 недели назад
среда, 7 июля
453 недели назад
среда, 14 июля
452 недели назад
среда, 21 июля
442 недели назад
среда, 29 сентября
441 неделя назад
среда, 6 октября
440 недель назад
среда, 13 октября
439 недель назад
среда, 20 октября
437 недель назад
среда, 3 ноября
436 недель назад
среда, 10 ноября
435 недель назад
среда, 17 ноября
434 недели назад
среда, 24 ноября
433 недели назад
среда, 1 декабря
424 недели назад
среда, 2 февраля
423 недели назад
понедельник, 7 февраля
423 недели назад
понедельник, 7 февраля
419 недель назад
четверг, 3 марта
381 неделя назад
вторник, 29 ноября
381 неделя назад
вторник, 29 ноября
366 недель назад
пятница, 9 марта
359 недель назад
воскресенье, 29 апреля
359 недель назад
понедельник, 30 апреля
338 недель назад
четверг, 20 сентября
338 недель назад
пятница, 21 сентября
329 недель назад
вторник, 27 ноября
328 недель назад
четверг, 29 ноября
328 недель назад
пятница, 30 ноября
328 недель назад
воскресенье, 2 декабря
325 недель назад
понедельник, 24 декабря
325 недель назад
среда, 26 декабря
313 недель назад
четверг, 14 марта
310 недель назад
воскресенье, 7 апреля
310 недель назад
вторник, 9 апреля
284 недели назад
вторник, 8 октября
284 недели назад
среда, 9 октября
273 недели назад
четверг, 19 декабря
273 недели назад
пятница, 20 декабря
269 недель назад
пятница, 17 января
261 неделя назад
пятница, 14 марта
261 неделя назад
суббота, 15 марта
250 недель назад
среда, 4 июня
249 недель назад
четверг, 5 июня
234 недели назад
суббота, 20 сентября
234 недели назад
воскресенье, 21 сентября
222 недели назад
среда, 17 декабря
221 неделя назад
четверг, 18 декабря
192 недели назад
суббота, 11 июля
192 недели назад
воскресенье, 12 июля
154 недели назад
пятница, 1 апреля
66 недель назад
воскресенье, 10 декабря
64 недели назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов