Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
605 недель назад
понедельник, 16 октября
604 недели назад
вторник, 17 октября
604 недели назад
среда, 18 октября
604 недели назад
четверг, 19 октября
604 недели назад
пятница, 20 октября
604 недели назад
суббота, 21 октября
604 недели назад
суббота, 21 октября
604 недели назад
воскресенье, 22 октября
604 недели назад
понедельник, 23 октября
603 недели назад
вторник, 24 октября
603 недели назад
вторник, 24 октября
602 недели назад
среда, 1 ноября
602 недели назад
среда, 1 ноября
602 недели назад
среда, 1 ноября
601 неделя назад
среда, 8 ноября
600 недель назад
среда, 15 ноября
599 недель назад
среда, 22 ноября
598 недель назад
среда, 29 ноября
597 недель назад
среда, 6 декабря
596 недель назад
среда, 13 декабря
596 недель назад
среда, 13 декабря
595 недель назад
среда, 20 декабря
594 недели назад
среда, 27 декабря
593 недели назад
среда, 3 января
592 недели назад
среда, 10 января
591 неделя назад
среда, 17 января
590 недель назад
среда, 24 января
589 недель назад
среда, 31 января
588 недель назад
среда, 7 февраля
587 недель назад
среда, 14 февраля
586 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
585 недель назад
среда, 28 февраля
584 недели назад
среда, 7 марта
583 недели назад
среда, 14 марта
582 недели назад
среда, 21 марта
581 неделя назад
среда, 28 марта
580 недель назад
среда, 4 апреля
579 недель назад
среда, 11 апреля
578 недель назад
среда, 18 апреля
577 недель назад
среда, 25 апреля
576 недель назад
среда, 2 мая
575 недель назад
среда, 9 мая
574 недели назад
среда, 16 мая
573 недели назад
среда, 23 мая
572 недели назад
среда, 30 мая
571 неделя назад
среда, 6 июня
570 недель назад
среда, 13 июня
569 недель назад
среда, 20 июня
568 недель назад
среда, 27 июня
565 недель назад
среда, 18 июля
555 недель назад
среда, 26 сентября
555 недель назад
четверг, 27 сентября
555 недель назад
суббота, 29 сентября
555 недель назад
воскресенье, 30 сентября
554 недели назад
вторник, 2 октября
554 недели назад
среда, 3 октября
553 недели назад
понедельник, 15 октября
552 недели назад
вторник, 16 октября
552 недели назад
среда, 17 октября
552 недели назад
среда, 17 октября
552 недели назад
четверг, 18 октября
552 недели назад
пятница, 19 октября
552 недели назад
суббота, 20 октября
552 недели назад
воскресенье, 21 октября
552 недели назад
воскресенье, 21 октября
552 недели назад
понедельник, 22 октября
551 неделя назад
вторник, 23 октября
548 недель назад
среда, 14 ноября
547 недель назад
среда, 21 ноября
545 недель назад
среда, 5 декабря
544 недели назад
среда, 12 декабря
543 недели назад
среда, 19 декабря
542 недели назад
среда, 26 декабря
541 неделя назад
среда, 2 января
540 недель назад
среда, 9 января
539 недель назад
среда, 16 января
538 недель назад
среда, 23 января
537 недель назад
среда, 30 января
536 недель назад
среда, 6 февраля
535 недель назад
среда, 13 февраля
534 недели назад
среда, 20 февраля
533 недели назад
среда, 27 февраля
532 недели назад
среда, 5 марта
531 неделя назад
среда, 12 марта
530 недель назад
среда, 19 марта
528 недель назад
среда, 2 апреля
527 недель назад
среда, 9 апреля
526 недель назад
среда, 16 апреля
525 недель назад
среда, 23 апреля
524 недели назад
среда, 30 апреля
523 недели назад
среда, 7 мая
522 недели назад
среда, 14 мая
521 неделя назад
среда, 21 мая
520 недель назад
среда, 28 мая
519 недель назад
среда, 4 июня
518 недель назад
среда, 11 июня
517 недель назад
среда, 18 июня
516 недель назад
среда, 25 июня
514 недель назад
среда, 9 июля
513 недель назад
среда, 16 июля
512 недель назад
среда, 23 июля
504 недели назад
среда, 17 сентября
503 недели назад
среда, 24 сентября
502 недели назад
среда, 1 октября
501 неделя назад
среда, 8 октября
500 недель назад
вторник, 14 октября
500 недель назад
четверг, 16 октября
500 недель назад
суббота, 18 октября
500 недель назад
воскресенье, 19 октября
499 недель назад
вторник, 21 октября
499 недель назад
среда, 22 октября
499 недель назад
четверг, 23 октября
499 недель назад
суббота, 25 октября
497 недель назад
среда, 5 ноября
496 недель назад
среда, 12 ноября
495 недель назад
среда, 19 ноября
494 недели назад
среда, 26 ноября
493 недели назад
среда, 3 декабря
492 недели назад
среда, 10 декабря
491 неделя назад
среда, 17 декабря
490 недель назад
среда, 24 декабря
489 недель назад
среда, 31 декабря
486 недель назад
среда, 21 января
485 недель назад
среда, 28 января
484 недели назад
среда, 4 февраля
483 недели назад
среда, 11 февраля
482 недели назад
среда, 18 февраля
481 неделя назад
среда, 25 февраля
479 недель назад
среда, 11 марта
477 недель назад
среда, 25 марта
476 недель назад
среда, 1 апреля
476 недель назад
среда, 1 апреля
475 недель назад
среда, 8 апреля
474 недели назад
среда, 15 апреля
473 недели назад
среда, 22 апреля
472 недели назад
среда, 29 апреля
465 недель назад
среда, 17 июня
464 недели назад
среда, 24 июня
452 недели назад
среда, 16 сентября
451 неделя назад
среда, 23 сентября
450 недель назад
среда, 30 сентября
449 недель назад
среда, 7 октября
448 недель назад
среда, 14 октября
448 недель назад
понедельник, 19 октября
447 недель назад
среда, 21 октября
447 недель назад
четверг, 22 октября
447 недель назад
пятница, 23 октября
447 недель назад
суббота, 24 октября
447 недель назад
воскресенье, 25 октября
447 недель назад
понедельник, 26 октября
446 недель назад
вторник, 27 октября
444 недели назад
среда, 11 ноября
443 недели назад
среда, 18 ноября
442 недели назад
среда, 25 ноября
441 неделя назад
среда, 2 декабря
440 недель назад
среда, 9 декабря
439 недель назад
среда, 16 декабря
438 недель назад
среда, 23 декабря
437 недель назад
среда, 30 декабря
436 недель назад
среда, 6 января
434 недели назад
среда, 20 января
433 недели назад
среда, 27 января
432 недели назад
среда, 3 февраля
431 неделя назад
среда, 10 февраля
430 недель назад
среда, 17 февраля
428 недель назад
среда, 3 марта
427 недель назад
среда, 10 марта
425 недель назад
среда, 24 марта
422 недели назад
воскресенье, 18 апреля
421 неделя назад
среда, 21 апреля
420 недель назад
среда, 28 апреля
416 недель назад
среда, 26 мая
415 недель назад
среда, 2 июня
414 недель назад
среда, 9 июня
413 недель назад
среда, 16 июня
412 недель назад
среда, 23 июня
411 недель назад
среда, 30 июня
410 недель назад
среда, 7 июля
409 недель назад
среда, 14 июля
408 недель назад
среда, 21 июля
398 недель назад
среда, 29 сентября
397 недель назад
среда, 6 октября
396 недель назад
среда, 13 октября
395 недель назад
среда, 20 октября
393 недели назад
среда, 3 ноября
392 недели назад
среда, 10 ноября
391 неделя назад
среда, 17 ноября
390 недель назад
среда, 24 ноября
389 недель назад
среда, 1 декабря
380 недель назад
среда, 2 февраля
380 недель назад
понедельник, 7 февраля
380 недель назад
понедельник, 7 февраля
376 недель назад
четверг, 3 марта
337 недель назад
вторник, 29 ноября
337 недель назад
вторник, 29 ноября
323 недели назад
пятница, 9 марта
316 недель назад
воскресенье, 29 апреля
316 недель назад
понедельник, 30 апреля
295 недель назад
четверг, 20 сентября
295 недель назад
пятница, 21 сентября
285 недель назад
вторник, 27 ноября
285 недель назад
четверг, 29 ноября
285 недель назад
пятница, 30 ноября
285 недель назад
воскресенье, 2 декабря
282 недели назад
понедельник, 24 декабря
281 неделя назад
среда, 26 декабря
270 недель назад
четверг, 14 марта
267 недель назад
воскресенье, 7 апреля
266 недель назад
вторник, 9 апреля
240 недель назад
вторник, 8 октября
240 недель назад
среда, 9 октября
230 недель назад
четверг, 19 декабря
230 недель назад
пятница, 20 декабря
226 недель назад
пятница, 17 января
218 недель назад
пятница, 14 марта
218 недель назад
суббота, 15 марта
206 недель назад
среда, 4 июня
206 недель назад
четверг, 5 июня
191 неделя назад
суббота, 20 сентября
191 неделя назад
воскресенье, 21 сентября
178 недель назад
среда, 17 декабря
178 недель назад
четверг, 18 декабря
149 недель назад
суббота, 11 июля
149 недель назад
воскресенье, 12 июля
111 недель назад
пятница, 1 апреля
23 недели назад
воскресенье, 10 декабря
21 неделя назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов