Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
756 недель назад
понедельник, 16 октября
756 недель назад
вторник, 17 октября
756 недель назад
среда, 18 октября
756 недель назад
четверг, 19 октября
756 недель назад
пятница, 20 октября
756 недель назад
суббота, 21 октября
756 недель назад
суббота, 21 октября
756 недель назад
воскресенье, 22 октября
755 недель назад
понедельник, 23 октября
755 недель назад
вторник, 24 октября
755 недель назад
вторник, 24 октября
754 недели назад
среда, 1 ноября
754 недели назад
среда, 1 ноября
754 недели назад
среда, 1 ноября
753 недели назад
среда, 8 ноября
752 недели назад
среда, 15 ноября
751 неделя назад
среда, 22 ноября
750 недель назад
среда, 29 ноября
749 недель назад
среда, 6 декабря
748 недель назад
среда, 13 декабря
748 недель назад
среда, 13 декабря
747 недель назад
среда, 20 декабря
746 недель назад
среда, 27 декабря
745 недель назад
среда, 3 января
744 недели назад
среда, 10 января
743 недели назад
среда, 17 января
742 недели назад
среда, 24 января
741 неделя назад
среда, 31 января
740 недель назад
среда, 7 февраля
739 недель назад
среда, 14 февраля
738 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
737 недель назад
среда, 28 февраля
736 недель назад
среда, 7 марта
735 недель назад
среда, 14 марта
734 недели назад
среда, 21 марта
733 недели назад
среда, 28 марта
732 недели назад
среда, 4 апреля
731 неделя назад
среда, 11 апреля
730 недель назад
среда, 18 апреля
729 недель назад
среда, 25 апреля
728 недель назад
среда, 2 мая
727 недель назад
среда, 9 мая
726 недель назад
среда, 16 мая
725 недель назад
среда, 23 мая
724 недели назад
среда, 30 мая
723 недели назад
среда, 6 июня
722 недели назад
среда, 13 июня
721 неделя назад
среда, 20 июня
720 недель назад
среда, 27 июня
717 недель назад
среда, 18 июля
707 недель назад
среда, 26 сентября
707 недель назад
четверг, 27 сентября
707 недель назад
суббота, 29 сентября
707 недель назад
воскресенье, 30 сентября
706 недель назад
вторник, 2 октября
706 недель назад
среда, 3 октября
704 недели назад
понедельник, 15 октября
704 недели назад
вторник, 16 октября
704 недели назад
среда, 17 октября
704 недели назад
среда, 17 октября
704 недели назад
четверг, 18 октября
704 недели назад
пятница, 19 октября
704 недели назад
суббота, 20 октября
704 недели назад
воскресенье, 21 октября
704 недели назад
воскресенье, 21 октября
703 недели назад
понедельник, 22 октября
703 недели назад
вторник, 23 октября
700 недель назад
среда, 14 ноября
699 недель назад
среда, 21 ноября
697 недель назад
среда, 5 декабря
696 недель назад
среда, 12 декабря
695 недель назад
среда, 19 декабря
694 недели назад
среда, 26 декабря
693 недели назад
среда, 2 января
692 недели назад
среда, 9 января
691 неделя назад
среда, 16 января
690 недель назад
среда, 23 января
689 недель назад
среда, 30 января
688 недель назад
среда, 6 февраля
687 недель назад
среда, 13 февраля
686 недель назад
среда, 20 февраля
685 недель назад
среда, 27 февраля
684 недели назад
среда, 5 марта
683 недели назад
среда, 12 марта
682 недели назад
среда, 19 марта
680 недель назад
среда, 2 апреля
679 недель назад
среда, 9 апреля
678 недель назад
среда, 16 апреля
677 недель назад
среда, 23 апреля
676 недель назад
среда, 30 апреля
675 недель назад
среда, 7 мая
674 недели назад
среда, 14 мая
673 недели назад
среда, 21 мая
672 недели назад
среда, 28 мая
671 неделя назад
среда, 4 июня
670 недель назад
среда, 11 июня
669 недель назад
среда, 18 июня
668 недель назад
среда, 25 июня
666 недель назад
среда, 9 июля
665 недель назад
среда, 16 июля
664 недели назад
среда, 23 июля
656 недель назад
среда, 17 сентября
655 недель назад
среда, 24 сентября
654 недели назад
среда, 1 октября
653 недели назад
среда, 8 октября
652 недели назад
вторник, 14 октября
652 недели назад
четверг, 16 октября
652 недели назад
суббота, 18 октября
652 недели назад
воскресенье, 19 октября
651 неделя назад
вторник, 21 октября
651 неделя назад
среда, 22 октября
651 неделя назад
четверг, 23 октября
651 неделя назад
суббота, 25 октября
649 недель назад
среда, 5 ноября
648 недель назад
среда, 12 ноября
647 недель назад
среда, 19 ноября
646 недель назад
среда, 26 ноября
645 недель назад
среда, 3 декабря
644 недели назад
среда, 10 декабря
643 недели назад
среда, 17 декабря
642 недели назад
среда, 24 декабря
641 неделя назад
среда, 31 декабря
638 недель назад
среда, 21 января
637 недель назад
среда, 28 января
636 недель назад
среда, 4 февраля
635 недель назад
среда, 11 февраля
634 недели назад
среда, 18 февраля
633 недели назад
среда, 25 февраля
631 неделя назад
среда, 11 марта
629 недель назад
среда, 25 марта
628 недель назад
среда, 1 апреля
628 недель назад
среда, 1 апреля
627 недель назад
среда, 8 апреля
626 недель назад
среда, 15 апреля
625 недель назад
среда, 22 апреля
624 недели назад
среда, 29 апреля
617 недель назад
среда, 17 июня
616 недель назад
среда, 24 июня
604 недели назад
среда, 16 сентября
603 недели назад
среда, 23 сентября
602 недели назад
среда, 30 сентября
601 неделя назад
среда, 7 октября
600 недель назад
среда, 14 октября
599 недель назад
понедельник, 19 октября
599 недель назад
среда, 21 октября
599 недель назад
четверг, 22 октября
599 недель назад
пятница, 23 октября
599 недель назад
суббота, 24 октября
599 недель назад
воскресенье, 25 октября
598 недель назад
понедельник, 26 октября
598 недель назад
вторник, 27 октября
596 недель назад
среда, 11 ноября
595 недель назад
среда, 18 ноября
594 недели назад
среда, 25 ноября
593 недели назад
среда, 2 декабря
592 недели назад
среда, 9 декабря
591 неделя назад
среда, 16 декабря
590 недель назад
среда, 23 декабря
589 недель назад
среда, 30 декабря
588 недель назад
среда, 6 января
586 недель назад
среда, 20 января
585 недель назад
среда, 27 января
584 недели назад
среда, 3 февраля
583 недели назад
среда, 10 февраля
582 недели назад
среда, 17 февраля
580 недель назад
среда, 3 марта
579 недель назад
среда, 10 марта
577 недель назад
среда, 24 марта
574 недели назад
воскресенье, 18 апреля
573 недели назад
среда, 21 апреля
572 недели назад
среда, 28 апреля
568 недель назад
среда, 26 мая
567 недель назад
среда, 2 июня
566 недель назад
среда, 9 июня
565 недель назад
среда, 16 июня
564 недели назад
среда, 23 июня
563 недели назад
среда, 30 июня
562 недели назад
среда, 7 июля
561 неделя назад
среда, 14 июля
560 недель назад
среда, 21 июля
550 недель назад
среда, 29 сентября
549 недель назад
среда, 6 октября
548 недель назад
среда, 13 октября
547 недель назад
среда, 20 октября
545 недель назад
среда, 3 ноября
544 недели назад
среда, 10 ноября
543 недели назад
среда, 17 ноября
542 недели назад
среда, 24 ноября
541 неделя назад
среда, 1 декабря
532 недели назад
среда, 2 февраля
531 неделя назад
понедельник, 7 февраля
531 неделя назад
понедельник, 7 февраля
528 недель назад
четверг, 3 марта
489 недель назад
вторник, 29 ноября
489 недель назад
вторник, 29 ноября
475 недель назад
пятница, 9 марта
468 недель назад
воскресенье, 29 апреля
467 недель назад
понедельник, 30 апреля
447 недель назад
четверг, 20 сентября
447 недель назад
пятница, 21 сентября
437 недель назад
вторник, 27 ноября
437 недель назад
четверг, 29 ноября
437 недель назад
пятница, 30 ноября
437 недель назад
воскресенье, 2 декабря
433 недели назад
понедельник, 24 декабря
433 недели назад
среда, 26 декабря
422 недели назад
четверг, 14 марта
419 недель назад
воскресенье, 7 апреля
418 недель назад
вторник, 9 апреля
392 недели назад
вторник, 8 октября
392 недели назад
среда, 9 октября
382 недели назад
четверг, 19 декабря
382 недели назад
пятница, 20 декабря
378 недель назад
пятница, 17 января
370 недель назад
пятница, 14 марта
370 недель назад
суббота, 15 марта
358 недель назад
среда, 4 июня
358 недель назад
четверг, 5 июня
343 недели назад
суббота, 20 сентября
343 недели назад
воскресенье, 21 сентября
330 недель назад
среда, 17 декабря
330 недель назад
четверг, 18 декабря
301 неделя назад
суббота, 11 июля
301 неделя назад
воскресенье, 12 июля
263 недели назад
пятница, 1 апреля
175 недель назад
воскресенье, 10 декабря
172 недели назад
понедельник, 25 декабря
71 неделя назад
пятница, 6 декабря
18 недель назад
вторник, 8 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов