Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
640 недель назад
понедельник, 16 октября
640 недель назад
вторник, 17 октября
640 недель назад
среда, 18 октября
640 недель назад
четверг, 19 октября
640 недель назад
пятница, 20 октября
640 недель назад
суббота, 21 октября
640 недель назад
суббота, 21 октября
639 недель назад
воскресенье, 22 октября
639 недель назад
понедельник, 23 октября
639 недель назад
вторник, 24 октября
639 недель назад
вторник, 24 октября
638 недель назад
среда, 1 ноября
638 недель назад
среда, 1 ноября
638 недель назад
среда, 1 ноября
637 недель назад
среда, 8 ноября
636 недель назад
среда, 15 ноября
635 недель назад
среда, 22 ноября
634 недели назад
среда, 29 ноября
633 недели назад
среда, 6 декабря
632 недели назад
среда, 13 декабря
632 недели назад
среда, 13 декабря
631 неделя назад
среда, 20 декабря
630 недель назад
среда, 27 декабря
629 недель назад
среда, 3 января
628 недель назад
среда, 10 января
627 недель назад
среда, 17 января
626 недель назад
среда, 24 января
625 недель назад
среда, 31 января
624 недели назад
среда, 7 февраля
623 недели назад
среда, 14 февраля
622 недели назад
среда, 21 февраля
FIGARO
621 неделя назад
среда, 28 февраля
620 недель назад
среда, 7 марта
619 недель назад
среда, 14 марта
618 недель назад
среда, 21 марта
617 недель назад
среда, 28 марта
616 недель назад
среда, 4 апреля
615 недель назад
среда, 11 апреля
614 недель назад
среда, 18 апреля
613 недель назад
среда, 25 апреля
612 недель назад
среда, 2 мая
611 недель назад
среда, 9 мая
610 недель назад
среда, 16 мая
609 недель назад
среда, 23 мая
608 недель назад
среда, 30 мая
607 недель назад
среда, 6 июня
606 недель назад
среда, 13 июня
605 недель назад
среда, 20 июня
604 недели назад
среда, 27 июня
601 неделя назад
среда, 18 июля
591 неделя назад
среда, 26 сентября
591 неделя назад
четверг, 27 сентября
591 неделя назад
суббота, 29 сентября
590 недель назад
воскресенье, 30 сентября
590 недель назад
вторник, 2 октября
590 недель назад
среда, 3 октября
588 недель назад
понедельник, 15 октября
588 недель назад
вторник, 16 октября
588 недель назад
среда, 17 октября
588 недель назад
среда, 17 октября
588 недель назад
четверг, 18 октября
588 недель назад
пятница, 19 октября
588 недель назад
суббота, 20 октября
587 недель назад
воскресенье, 21 октября
587 недель назад
воскресенье, 21 октября
587 недель назад
понедельник, 22 октября
587 недель назад
вторник, 23 октября
584 недели назад
среда, 14 ноября
583 недели назад
среда, 21 ноября
581 неделя назад
среда, 5 декабря
580 недель назад
среда, 12 декабря
579 недель назад
среда, 19 декабря
578 недель назад
среда, 26 декабря
577 недель назад
среда, 2 января
576 недель назад
среда, 9 января
575 недель назад
среда, 16 января
574 недели назад
среда, 23 января
573 недели назад
среда, 30 января
572 недели назад
среда, 6 февраля
571 неделя назад
среда, 13 февраля
570 недель назад
среда, 20 февраля
569 недель назад
среда, 27 февраля
568 недель назад
среда, 5 марта
567 недель назад
среда, 12 марта
566 недель назад
среда, 19 марта
564 недели назад
среда, 2 апреля
563 недели назад
среда, 9 апреля
562 недели назад
среда, 16 апреля
561 неделя назад
среда, 23 апреля
560 недель назад
среда, 30 апреля
559 недель назад
среда, 7 мая
558 недель назад
среда, 14 мая
557 недель назад
среда, 21 мая
556 недель назад
среда, 28 мая
555 недель назад
среда, 4 июня
554 недели назад
среда, 11 июня
553 недели назад
среда, 18 июня
552 недели назад
среда, 25 июня
550 недель назад
среда, 9 июля
549 недель назад
среда, 16 июля
548 недель назад
среда, 23 июля
540 недель назад
среда, 17 сентября
539 недель назад
среда, 24 сентября
538 недель назад
среда, 1 октября
537 недель назад
среда, 8 октября
536 недель назад
вторник, 14 октября
536 недель назад
четверг, 16 октября
536 недель назад
суббота, 18 октября
535 недель назад
воскресенье, 19 октября
535 недель назад
вторник, 21 октября
535 недель назад
среда, 22 октября
535 недель назад
четверг, 23 октября
535 недель назад
суббота, 25 октября
533 недели назад
среда, 5 ноября
532 недели назад
среда, 12 ноября
531 неделя назад
среда, 19 ноября
530 недель назад
среда, 26 ноября
529 недель назад
среда, 3 декабря
528 недель назад
среда, 10 декабря
527 недель назад
среда, 17 декабря
526 недель назад
среда, 24 декабря
525 недель назад
среда, 31 декабря
522 недели назад
среда, 21 января
521 неделя назад
среда, 28 января
520 недель назад
среда, 4 февраля
519 недель назад
среда, 11 февраля
518 недель назад
среда, 18 февраля
517 недель назад
среда, 25 февраля
515 недель назад
среда, 11 марта
513 недель назад
среда, 25 марта
512 недель назад
среда, 1 апреля
512 недель назад
среда, 1 апреля
511 недель назад
среда, 8 апреля
510 недель назад
среда, 15 апреля
509 недель назад
среда, 22 апреля
508 недель назад
среда, 29 апреля
501 неделя назад
среда, 17 июня
500 недель назад
среда, 24 июня
488 недель назад
среда, 16 сентября
487 недель назад
среда, 23 сентября
486 недель назад
среда, 30 сентября
485 недель назад
среда, 7 октября
484 недели назад
среда, 14 октября
483 недели назад
понедельник, 19 октября
483 недели назад
среда, 21 октября
483 недели назад
четверг, 22 октября
483 недели назад
пятница, 23 октября
483 недели назад
суббота, 24 октября
482 недели назад
воскресенье, 25 октября
482 недели назад
понедельник, 26 октября
482 недели назад
вторник, 27 октября
480 недель назад
среда, 11 ноября
479 недель назад
среда, 18 ноября
478 недель назад
среда, 25 ноября
477 недель назад
среда, 2 декабря
476 недель назад
среда, 9 декабря
475 недель назад
среда, 16 декабря
474 недели назад
среда, 23 декабря
473 недели назад
среда, 30 декабря
472 недели назад
среда, 6 января
470 недель назад
среда, 20 января
469 недель назад
среда, 27 января
468 недель назад
среда, 3 февраля
467 недель назад
среда, 10 февраля
466 недель назад
среда, 17 февраля
464 недели назад
среда, 3 марта
463 недели назад
среда, 10 марта
461 неделя назад
среда, 24 марта
457 недель назад
воскресенье, 18 апреля
457 недель назад
среда, 21 апреля
456 недель назад
среда, 28 апреля
452 недели назад
среда, 26 мая
451 неделя назад
среда, 2 июня
450 недель назад
среда, 9 июня
449 недель назад
среда, 16 июня
448 недель назад
среда, 23 июня
447 недель назад
среда, 30 июня
446 недель назад
среда, 7 июля
445 недель назад
среда, 14 июля
444 недели назад
среда, 21 июля
434 недели назад
среда, 29 сентября
433 недели назад
среда, 6 октября
432 недели назад
среда, 13 октября
431 неделя назад
среда, 20 октября
429 недель назад
среда, 3 ноября
428 недель назад
среда, 10 ноября
427 недель назад
среда, 17 ноября
426 недель назад
среда, 24 ноября
425 недель назад
среда, 1 декабря
416 недель назад
среда, 2 февраля
415 недель назад
понедельник, 7 февраля
415 недель назад
понедельник, 7 февраля
412 недель назад
четверг, 3 марта
373 недели назад
вторник, 29 ноября
373 недели назад
вторник, 29 ноября
359 недель назад
пятница, 9 марта
351 неделя назад
воскресенье, 29 апреля
351 неделя назад
понедельник, 30 апреля
331 неделя назад
четверг, 20 сентября
331 неделя назад
пятница, 21 сентября
321 неделя назад
вторник, 27 ноября
321 неделя назад
четверг, 29 ноября
321 неделя назад
пятница, 30 ноября
320 недель назад
воскресенье, 2 декабря
317 недель назад
понедельник, 24 декабря
317 недель назад
среда, 26 декабря
306 недель назад
четверг, 14 марта
302 недели назад
воскресенье, 7 апреля
302 недели назад
вторник, 9 апреля
276 недель назад
вторник, 8 октября
276 недель назад
среда, 9 октября
266 недель назад
четверг, 19 декабря
266 недель назад
пятница, 20 декабря
262 недели назад
пятница, 17 января
254 недели назад
пятница, 14 марта
254 недели назад
суббота, 15 марта
242 недели назад
среда, 4 июня
242 недели назад
четверг, 5 июня
227 недель назад
суббота, 20 сентября
226 недель назад
воскресенье, 21 сентября
214 недель назад
среда, 17 декабря
214 недель назад
четверг, 18 декабря
185 недель назад
суббота, 11 июля
184 недели назад
воскресенье, 12 июля
147 недель назад
пятница, 1 апреля
58 недель назад
воскресенье, 10 декабря
56 недель назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов