Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
614 недель назад
понедельник, 16 октября
614 недель назад
вторник, 17 октября
614 недель назад
среда, 18 октября
613 недель назад
четверг, 19 октября
613 недель назад
пятница, 20 октября
613 недель назад
суббота, 21 октября
613 недель назад
суббота, 21 октября
613 недель назад
воскресенье, 22 октября
613 недель назад
понедельник, 23 октября
613 недель назад
вторник, 24 октября
613 недель назад
вторник, 24 октября
612 недель назад
среда, 1 ноября
612 недель назад
среда, 1 ноября
612 недель назад
среда, 1 ноября
611 недель назад
среда, 8 ноября
610 недель назад
среда, 15 ноября
609 недель назад
среда, 22 ноября
608 недель назад
среда, 29 ноября
607 недель назад
среда, 6 декабря
606 недель назад
среда, 13 декабря
606 недель назад
среда, 13 декабря
605 недель назад
среда, 20 декабря
604 недели назад
среда, 27 декабря
603 недели назад
среда, 3 января
602 недели назад
среда, 10 января
601 неделя назад
среда, 17 января
600 недель назад
среда, 24 января
599 недель назад
среда, 31 января
598 недель назад
среда, 7 февраля
597 недель назад
среда, 14 февраля
596 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
595 недель назад
среда, 28 февраля
594 недели назад
среда, 7 марта
593 недели назад
среда, 14 марта
592 недели назад
среда, 21 марта
591 неделя назад
среда, 28 марта
590 недель назад
среда, 4 апреля
589 недель назад
среда, 11 апреля
588 недель назад
среда, 18 апреля
587 недель назад
среда, 25 апреля
586 недель назад
среда, 2 мая
585 недель назад
среда, 9 мая
584 недели назад
среда, 16 мая
583 недели назад
среда, 23 мая
582 недели назад
среда, 30 мая
581 неделя назад
среда, 6 июня
580 недель назад
среда, 13 июня
579 недель назад
среда, 20 июня
578 недель назад
среда, 27 июня
575 недель назад
среда, 18 июля
565 недель назад
среда, 26 сентября
564 недели назад
четверг, 27 сентября
564 недели назад
суббота, 29 сентября
564 недели назад
воскресенье, 30 сентября
564 недели назад
вторник, 2 октября
564 недели назад
среда, 3 октября
562 недели назад
понедельник, 15 октября
562 недели назад
вторник, 16 октября
562 недели назад
среда, 17 октября
562 недели назад
среда, 17 октября
561 неделя назад
четверг, 18 октября
561 неделя назад
пятница, 19 октября
561 неделя назад
суббота, 20 октября
561 неделя назад
воскресенье, 21 октября
561 неделя назад
воскресенье, 21 октября
561 неделя назад
понедельник, 22 октября
561 неделя назад
вторник, 23 октября
558 недель назад
среда, 14 ноября
557 недель назад
среда, 21 ноября
555 недель назад
среда, 5 декабря
554 недели назад
среда, 12 декабря
553 недели назад
среда, 19 декабря
552 недели назад
среда, 26 декабря
551 неделя назад
среда, 2 января
550 недель назад
среда, 9 января
549 недель назад
среда, 16 января
548 недель назад
среда, 23 января
547 недель назад
среда, 30 января
546 недель назад
среда, 6 февраля
545 недель назад
среда, 13 февраля
544 недели назад
среда, 20 февраля
543 недели назад
среда, 27 февраля
542 недели назад
среда, 5 марта
541 неделя назад
среда, 12 марта
540 недель назад
среда, 19 марта
538 недель назад
среда, 2 апреля
537 недель назад
среда, 9 апреля
536 недель назад
среда, 16 апреля
535 недель назад
среда, 23 апреля
534 недели назад
среда, 30 апреля
533 недели назад
среда, 7 мая
532 недели назад
среда, 14 мая
531 неделя назад
среда, 21 мая
530 недель назад
среда, 28 мая
529 недель назад
среда, 4 июня
528 недель назад
среда, 11 июня
527 недель назад
среда, 18 июня
526 недель назад
среда, 25 июня
524 недели назад
среда, 9 июля
523 недели назад
среда, 16 июля
522 недели назад
среда, 23 июля
514 недель назад
среда, 17 сентября
513 недель назад
среда, 24 сентября
512 недель назад
среда, 1 октября
511 недель назад
среда, 8 октября
510 недель назад
вторник, 14 октября
509 недель назад
четверг, 16 октября
509 недель назад
суббота, 18 октября
509 недель назад
воскресенье, 19 октября
509 недель назад
вторник, 21 октября
509 недель назад
среда, 22 октября
508 недель назад
четверг, 23 октября
508 недель назад
суббота, 25 октября
507 недель назад
среда, 5 ноября
506 недель назад
среда, 12 ноября
505 недель назад
среда, 19 ноября
504 недели назад
среда, 26 ноября
503 недели назад
среда, 3 декабря
502 недели назад
среда, 10 декабря
501 неделя назад
среда, 17 декабря
500 недель назад
среда, 24 декабря
499 недель назад
среда, 31 декабря
496 недель назад
среда, 21 января
495 недель назад
среда, 28 января
494 недели назад
среда, 4 февраля
493 недели назад
среда, 11 февраля
492 недели назад
среда, 18 февраля
491 неделя назад
среда, 25 февраля
489 недель назад
среда, 11 марта
487 недель назад
среда, 25 марта
486 недель назад
среда, 1 апреля
486 недель назад
среда, 1 апреля
485 недель назад
среда, 8 апреля
484 недели назад
среда, 15 апреля
483 недели назад
среда, 22 апреля
482 недели назад
среда, 29 апреля
475 недель назад
среда, 17 июня
474 недели назад
среда, 24 июня
462 недели назад
среда, 16 сентября
461 неделя назад
среда, 23 сентября
460 недель назад
среда, 30 сентября
459 недель назад
среда, 7 октября
458 недель назад
среда, 14 октября
457 недель назад
понедельник, 19 октября
457 недель назад
среда, 21 октября
456 недель назад
четверг, 22 октября
456 недель назад
пятница, 23 октября
456 недель назад
суббота, 24 октября
456 недель назад
воскресенье, 25 октября
456 недель назад
понедельник, 26 октября
456 недель назад
вторник, 27 октября
454 недели назад
среда, 11 ноября
453 недели назад
среда, 18 ноября
452 недели назад
среда, 25 ноября
451 неделя назад
среда, 2 декабря
450 недель назад
среда, 9 декабря
449 недель назад
среда, 16 декабря
448 недель назад
среда, 23 декабря
447 недель назад
среда, 30 декабря
446 недель назад
среда, 6 января
444 недели назад
среда, 20 января
443 недели назад
среда, 27 января
442 недели назад
среда, 3 февраля
441 неделя назад
среда, 10 февраля
440 недель назад
среда, 17 февраля
438 недель назад
среда, 3 марта
437 недель назад
среда, 10 марта
435 недель назад
среда, 24 марта
431 неделя назад
воскресенье, 18 апреля
431 неделя назад
среда, 21 апреля
430 недель назад
среда, 28 апреля
426 недель назад
среда, 26 мая
425 недель назад
среда, 2 июня
424 недели назад
среда, 9 июня
423 недели назад
среда, 16 июня
422 недели назад
среда, 23 июня
421 неделя назад
среда, 30 июня
420 недель назад
среда, 7 июля
419 недель назад
среда, 14 июля
418 недель назад
среда, 21 июля
408 недель назад
среда, 29 сентября
407 недель назад
среда, 6 октября
406 недель назад
среда, 13 октября
405 недель назад
среда, 20 октября
403 недели назад
среда, 3 ноября
402 недели назад
среда, 10 ноября
401 неделя назад
среда, 17 ноября
400 недель назад
среда, 24 ноября
399 недель назад
среда, 1 декабря
390 недель назад
среда, 2 февраля
389 недель назад
понедельник, 7 февраля
389 недель назад
понедельник, 7 февраля
385 недель назад
четверг, 3 марта
347 недель назад
вторник, 29 ноября
347 недель назад
вторник, 29 ноября
332 недели назад
пятница, 9 марта
325 недель назад
воскресенье, 29 апреля
325 недель назад
понедельник, 30 апреля
304 недели назад
четверг, 20 сентября
304 недели назад
пятница, 21 сентября
295 недель назад
вторник, 27 ноября
294 недели назад
четверг, 29 ноября
294 недели назад
пятница, 30 ноября
294 недели назад
воскресенье, 2 декабря
291 неделя назад
понедельник, 24 декабря
291 неделя назад
среда, 26 декабря
279 недель назад
четверг, 14 марта
276 недель назад
воскресенье, 7 апреля
276 недель назад
вторник, 9 апреля
250 недель назад
вторник, 8 октября
250 недель назад
среда, 9 октября
239 недель назад
четверг, 19 декабря
239 недель назад
пятница, 20 декабря
235 недель назад
пятница, 17 января
227 недель назад
пятница, 14 марта
227 недель назад
суббота, 15 марта
216 недель назад
среда, 4 июня
215 недель назад
четверг, 5 июня
200 недель назад
суббота, 20 сентября
200 недель назад
воскресенье, 21 сентября
188 недель назад
среда, 17 декабря
187 недель назад
четверг, 18 декабря
158 недель назад
суббота, 11 июля
158 недель назад
воскресенье, 12 июля
120 недель назад
пятница, 1 апреля
32 недели назад
воскресенье, 10 декабря
30 недель назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов