Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено
Культу.Ру!
Театральная паутина200920082007200620052004
393 недели назад
понедельник, 19 октября
393 недели назад
среда, 21 октября
393 недели назад
четверг, 22 октября
393 недели назад
пятница, 23 октября
393 недели назад
суббота, 24 октября
392 недели назад
воскресенье, 25 октября
392 недели назад
понедельник, 26 октября
392 недели назад
вторник, 27 октября
Премьера состоялась
29 апреля 2005


Вместо либретто
Эта история о вечной жизни и короткой смерти
о любви и ненависти
о земляничном пироге и осколках гранаты на земляничной поляне
об озорной юности четырех братьев-музыкантов и чуть грустной мудрости их любящей приемной мамы
о степе по-советски и клоунаде по-фашистски
о самой первой и самой последней любви
о том, что с войны не вернулись даже те, кто вернулись
о прошлом, которое незаметно становится настоящим
о трусах, которых война презирает и которыми брезгует
и о жертвенных храбрецах, которых она обожает и с радостью убивает
о мальчиках-сынах полка с потерянным военным детством и о современных брошенных «кукушатах», нашедших верное пристанище в музыке
о квартете, который стал на войне трио, дуэтом, соло и, наконец, превратился снова в квартет — но не на этой земле, навсегда обретя бессмертие в нашей памяти

Мы создавали этот спектакль через 60 лет после войны, понимая, что все главное о ней уже сказано. И все сказанное — в ассоциациях или ощущениях — мы постарались бережно сохранить. Но мы понимали и то, что сегодня обязаны найти новые слова, создать новые образы, чтобы спектакль «заговорил» с нашим зрителем на понятном ему языке.
В нашей музыкальной притче Война пахнет не порохом, а земляникой, солдаты похожи на беспечных мальчишек и идут в атаку с гитарой наперевес, а во сне видят маму и шепчут, улыбаясь: «Храни нас, любимая»…
Пресса о спектакле:
«Храни меня, любимая» — опус дерзко дискуссионный, не способный оставить равнодушным. Давно такого не было на равнинном поле оперетты. Это спектакль высокой меры условности, монтажный, дискретной драматургии, лишенный причинно-следственных связей, весь построенный на ассоциациях, поэтических обобщениях, при этом обладающий замечательной бытовой и психологической конкретикой. Это дает ощущение новизны и свежести мысли, оригинальной образности театрального приема. В спектакле настоящая шлягерная музыка А. Пантыкина, искренность высказывания, интеллигентное нежелание пафосности, приподнятости, официоза. И настоящий драматизм.
Здесь есть поиск новых возможностей жанра, о котором принято говорить как о кризисном, если не умирающем. Спектакли музыкальной комедии мы отвыкли хвалить — хвалим по преимуществу серьезное, высокое искусство. «Храни меня, любимая» ломает многие стереотипы, в том числе и эти."
Елена Третьякова «Петербургский театральный журнал», № 3(41) 2005

«Спектакль создан внутри театра, что называется, коллективно, в списке либреттистов и композитор, и поэт, и завлит, и режиссер. Все они из поколения людей, родившихся после войны. Но они видели „А зори здесь тихие…“ и „Небесный тихоход“, „В бой идут одни старики“ и „Подвиг разведчика“, „В шесть часов вечера после войны“ и „Зимний вечер в Гаграх“ и еще много чего видели, читали, слушали. Из этого „шума культуры“ соткано их детище. Собственное. Повторяющее многое, но абсолютно свое, неповторимое. Во многом „виновата“ еще и музыка Пантыкина, она тоже повторяющая и неповторимая. Прямых цитат нет, но будто знакома, при этом никакого ощущения вторичности… Запоминается сразу — „Научи меня, война, воевать“, „Ах, куда же, куда же вы, мальчики“, „Ах ты, ух ты, те еще мы фрукты“, „Служу Советскому Союзу, я - Красной армии герой“ и, конечно, эмблема, название, главный шлягер — „Храни меня, любимая“. Много ли найдется спектаклей, музыка из которых не просто звучит в памяти, а вызывает те же эмоции, что вы пережили в единственный вечер? А они сильные, эти эмоции, с комком в горле…»
Елена Третьякова «Культура», 4-10 августа 2005

О театре:
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии не только составляет законную гордость Свердловской области и Урала, но и является достоянием культуры России в целом. Рожденный в Свердловске и поныне расположенный в Екатеринбурге, театр после возвращения городу исторического имени не изменил своего названия не только потому, что является театром областного значения и подчинения. «Свердловская музкомедия» — не просто имя. Это — творческая «марка», своеобразный «знак художественного качества», созданный легендарными актерами и режиссерами прошлых лет, подтвержденный десятилетиями неизменной зрительской любви и признания профессиональной критики, активно развивающийся и поддерживаемый сегодня.
Свердловский театр музыкальной комедии всегда составлял сильную конкуренцию столичным театрам и оказывал определяющее влияние на театральные процессы в стране. Несколько десятилетий этот театр являлся настоящей «лабораторией советской оперетты» — на свердловской сцене впервые в стране увидели свет десятки новых произведений современных авторов. Статус «лаборатории» театр не утратил и сегодня: творческие заказы новых произведений современным авторам за последние годы принесли большой «урожай» уникальных постановок. На базе театра проходили и продолжают проходить всероссийские творческие конференции по проблемам жанров оперетты и мюзикла. Постоянная афиша театра включает постановки, рассчитанные на различную зрительскую аудиторию — это классические оперетты и мюзиклы, спектакли современных авторов, постановки для детей.
В театре профессиональная балетная труппа, крепкий хоровой коллектив, сильный симфонический оркестр. В 1995 году в театре создан самобытный музыкальный коллектив — ансамбль «Изумруд» (лауреат Международных конкурсов и участник фестивалей в Испании, Германии и Франции). При театре функционирует детская вокально-хореографическая студия. С 2003 года в творческом составе театра «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» (лауреат Международных фестивалей современного танца, дважды лауреат премии «Золотая маска»).

Режиссер-постановщикНародный артист РФ
Кирилл Стрежнев
Художник-постановщикЗаслуженный деятель искусств РФ
Лауреат Государственной премии РФ
Игорь Гриневич
Художник по костюмамЕлена Принц
ЛибреттоКонстантин Рубинский,
Народный артист РФ
Кирилл Стрежнев,
Е. Обыденнова,
Александр Пантыкин
СтихиКонстантин Рубинский
ХормейстерСветлана Асуева
Балетмейстер-постановщикСергей Смирнов
Музыкальный руководитель постановкиЗаслуженный деятель искусств РФ
Борис Нодельман
Действующие лица и исполнители:
МамаНародная артистка РФ
Нина Шамбер
Братья-музыканты
Алеша
гитара
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Павлик
гармошка
Александр Мезюха
Даня
труба
Владимир Фомин
Рома
скрипка
Евгений Зайцев
ВикторЗаслуженный артист РФ
Владимир Смолин
ЭльвираИрина Гриневич
ГошаЕвгений Толстов
ЛюдмилаСветлана Бережная
ВанькаВладик Паршев
ВенькаСережа Пшеничников
ИванЗаслуженный артист РФ
Иван Филоненко
ВенедиктЗаслуженный артист РФ
Виталий Мишарин
1-й мальчишкаВладик Паршев
2-й мальчишкаСережа Пшеничников
Действующие лица и исполнители:
МамаНародная артистка РФ
Нина Шамбер
Братья-музыканты
Алеша
гитара
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Павлик
гармошка
Александр Мезюха
Даня
труба
Владимир Фомин
Рома
скрипка
Евгений Зайцев
ВикторЗаслуженный артист РФ
Владимир Смолин
ЭльвираИрина Гриневич
ГошаЕвгений Толстов
ЛюдмилаСветлана Бережная
ВанькаВладик Паршев
ВенькаСережа Пшеничников
ИванЗаслуженный артист РФ
Иван Филоненко
ВенедиктЗаслуженный артист РФ
Виталий Мишарин
1-й мальчишкаВладик Паршев
2-й мальчишкаСережа Пшеничников
В спектакле использованы стихи Вадима Пугача («Колыбельная») и Рустама Саитова («Троечка»)

Прохожие, ребята из танцевального кружка, провожающие, бойцы взвода — артисты хора и балета театра.
«Враги» — артисты балета театра и «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова».
В детских ролях — воспитанники Детской вокально-хореографической студии театра п/р заслуженного деятеля искусств России В. Разноглядова