Вадим ФиссонПосле окончания актерского отделения Ленинградского театрального института (ЛГИТМиК) стал просыпаться по ночам с истошным криком: «Не верю!» По совету психоаналитика поступил на курс режиссуры Г. А. Товстоногова.
Первый спектакль режиссера Фиссона (как и последующие), по странному стечению обстоятельств, не имел никакого отношения к драматическому искусству (представление в стиле тет-а-тет «Вариант-фокстрот» в ленинградском «Театре-Буфф»). С 1991 года Фиссон — художественный руководитель, режиссер театрального товарищества «Комик-Трест». В этом же году поставил спектакль «Чушь во фраке», который был назван театральными критиками лучшим спектаклем сезона.
На конкурсе эстрады «Под крышами Санкт-Петербурга» в 1992 году получил приз за лучшую режиссуру. В 1994-1996 годах работал в Германии режиссером театра Pomp Duck and Circumstance. Совместно с Пьером Биланом участвовал в постановке Берлинского шоу. В конце 1996 года организовал в Петербурге «Театральную лабораторию пластической реабилитации клоунов», где занимался запрещенными экспериментами на живых людях, в результате которых в 1997 году появился спектакль «Сэконд Хэнд», а затем и вся последующая продукция «Комик-Треста» — спектакли «Кабаре Нафталин», «Белая история», «Антоний и Клеопатра».
Лауреат премий «Золотой Остап», премии правительства С. -Петербурга в области литературы и искусства, премии благотворительного движения «Золотой Пеликан», фестивалей «Рождественский парад», «Мастер класс», Fringe.
В настоящее время продолжает традиции Товстоногова в клоунаде.
|
режиссер
Вадим Фиссон |