Сергей БархинОкончил Московский архитектурный институт в 1962 г. Оставив практические занятия архитектурой, занялся иллюстрированием книг. Первые работы в театре — в «Современнике» («Баллада о невеселом кабачке») и Театре на Таганке («Тартюф»). С 1969 г. работает в разных театрах страны.
Оформлял спектакли О. Ефремова («Чайка», «Народовольцы» в театре «Современник»), Р. Виктюка («Татуированная роза» в МХАТ имени А. П. Чехова, «Царская охота» в Театре имени Моссовета), В. Фокина («Кто боится Вирджинии Вульф?» в театре «Современник» и «Татьяна Репина» в МТЮЗе). С 1980-х гг. сотрудничает с К. Гинкасом и Г. Яновской: «Гедда Габлер» (Театр имени Моссовета), «Good-byе, America!!!», «Собачье сердце», «Иванов и другие», «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля», «Гроза», «Свидетель обвинения», «Счастливый принц», «Вкус меда», «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда», «Питер Пэн», «Нелепая поэмка», «Роберто Зукко», «Медея» (МТЮЗ), проект «Полифония мира» (в рамках Театральной олимпиады).
В 1988-1992 гг. — главный художник Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Пират», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Борис Годунов»). С 1995 по 2000 г. — главный художник Большого театра («Травиата», «Аида», «Иоланта», «Жизель»).
Создатель кафедры сценографии в РАТИ. Среди последних работ за рубежом — спектакли К. Гинкаса и Г. Яновской в Финляндии, США.
Лауреат Государственных премий РФ. Удостоен премий «Хрустальная Турандот», «Золотая маска» (4 премии), «Триумф», премии Станиславского.
Член-корреспондент Российской академии художеств. |
Сценография
Сергей Бархин |