Эпиграф:
Я — кофта из панбархата,
лежу с чулками в комоде,
я — ботинок, позеленевший от времени, оставленный в заколоченной
детской комнате,
ненавижу остаток дня.
Ну, пожалуйста, вспомните,
только вспомните про меня…
О спектакле:
«Приступая к постановке Тряпичного угла, я, словно Моисей, водил артистов по дорогам своих скитаний-импровизаций. Сначала было название И тогда придет Святой Валентин — и это была одна музыка. Потом придумалось совсем иное — Танец.Коммуна.Ru — было желание похулиганить, но и оно прошло. В результате из двух умирающих идей родилась новая, и данс-анекдот с мыльными пузырями и машинками на веревочках превратился в трагикомическую притчу. Тряпичный угол — мое сегодняшнее мироощущение. Никогда я не был привязан к городу — по своей сути я больше провинциал. Мне кажется, что город создан для того, чтобы люди, в конце концов, поняли — из него нужно уехать, уехать как можно быстрее, чтобы найти свой тряпичный угол взамен холодного безразличного бетона. Мы забыли, кто мы и откуда. А ведь чтобы вернуться, иногда достаточно лишь залезть на чердак старого дома и найти истину в пожелтевших страницах старинного журнала, куче отжившего тряпья и запыленных от времени детских игрушек…»
Сергей Смирнов
Спектакль — лауреат Высшей Национальной театральной премии «Золотая Маска» («Лучший спектакль современного танца», 2005) лауреат фестиваля «Браво!» («Лучшая работа постановщика», 2005), участник I Всероссийского фестиваля «Музыкальная панорама России» (Омск, 2006)
Пресса о спектакле:
«Часто говорят, что данс-спектакли Сергея Смирнова — это истории маленьких людей в больших городах… Эта тема возникает и в Тряпичном угле (или углу? уголку!), населенном забавными человечками в расшитых лоскутных рубашечках и платьицах. За полчаса вся их жизнь — с маленькими смешными любовями, разлуками, надеждами и трагедиями, словно лубок с цыганскими песнями, пролетает перед нами. Пространство спектакля — маленькое, миленькое, словно шкатулка ручной работы — как бы нарочито отгорожено от больших, мировых проблем обитателей больших городов.»
«Диалоги о танце». Москва, 2005
О театре:
В феврале 2005 года хореографической компании Сергея Смирнова исполнилось 10 лет, а театральная Россия открыла для себя «Эксцентрик-балет» из Екатеринбурга весной 2002 года. Тогда мало кому известные провинциалы со спектаклем «Голос» неожиданно для многих стали лауреатами Высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца». В 1998 они покорили своей эмоциональностью на конкурсе «Утренняя звезда», в 2000 привезли «гран-при» Всероссийского фестиваля «Лиса», а в 2003 стали фаворитами Международного Витебского фестиваля. Созданный Сергеем Смирновым коллектив является участником многих творческих проектов, как в России, так и за рубежом. Лауреат многих всероссийских и международных конкурсов, в том числе фестивалей современного танца в Кемерово, Североуральске, Саранске.
Эксцентричность, смещение привычных центров и акцентов для компании Смирнова — не самоцель, а, скорее, способ творческого движения. В 2003 году «эксцентрики» решились на рискованный эксперимент и стали частью большого коллектива Свердловского академического театра музыкальной комедии. Риск обернулся двойным выигрышем: «Эксцентрик-балет» с успехом осваивает территорию нового для себя жанра, а театр увлеченно «впитывает» эстетику contemporary dance.
Хореография и постановка | Сергей Смирнов |
Хореограф-консультант | Лариса Завьялова |
Музыкальная компиляция | Сергей Обеднин |
Костюмы | Сергей Смирнов |
Изготовление костюмов | Лада Иванец |
Исполнители: | |
танцовщик | Татьяна Брызгалова, Ашот Назаретян, Надежда Дмитриева, Евгения Карпова, Ирина Мокушинская, Анна Сафиева, Екатерина Снегирева, Максим Баулин, Александр Курбанов |
Исполнители: | |
актер | Татьяна Брызгалова, Ашот Назаретян, Надежда Дмитриева, Евгения Карпова, Ирина Мокушинская, Анна Сафиева, Екатерина Снегирева, Максим Баулин, Александр Курбанов |