Николай СкорикОкончил Школу-студию МХАТ в 1976 году (курс О. Ефремова) и сразу начал работать в Художественном театре в качестве режиссера-стажера. С 1987 года как режиссер-постановщик поставил спектакли: «Дни Турбиных», «Эквус», «Несколько танцев под шум дождя», «Трагики и коммедианты», «Додо», «Гофман», «Привидения», «Последний день лета». Осуществленный им в 1990 году ярко зрелищный спектакль «Ундина» по пьесе Ж. Жироду стал излюбленным утренником Художественного театра, в какой-то степени сменив «Синюю птицу». Место Николая Скорика в Художественном театре во многом определено его многолетним творческим сотрудничеством с Олегом Ефремовым. Скорик помогал Ефремову как режиссер и как консультант музыкальных решений в постановке спектаклей «Чайка», «Так победим!», «Чокнутая», «Дядя Ваня», «Перламутровая Зинаида», «Вишневый сад», «Три сестры». После смерти Ефремова Скорик довел до конца последний замысел Олега Николаевича — спектакль «Сирано де Бержерак», а в 2001 году восстановил на сцене Художественного театра ефремовскую «Чайку».
В 2004 году поставил спектакль в театральной компании «БалАст» Ирины Апексимовой «Дама с камелиями».
В 1998 году получил звание Заслуженный артист РФ.
В 1999 году был награжден премией г. Москвы за постановку «Елки в Кремле».
Николай Скорик — один из ведущих педагогов Московского государственного института культуры, художественный руководитель «Мастерской Н. Л. Скорика». |
режиссер
Николай Скорик |