Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

Роберт Стуруа

Роберт Стуруа — режиссер. Родился в Тбилиси 31 июля 1938. Окончил режиссерский факультет Тбилисского театрального института. С 1962 работает в Театре имени Шота Руставели. С 1979 — главный режиссер театра, с 1980 — его художественный руководитель. Уже студенческие работы Стуруа — «Господин Леонардо перед лицом реакции» и «Где тонко, там и рвется» — обнаружили талант и перспективность молодого режиссера. В 1965 на сцене театра имени Шота Руставели он поставил «Сейлемский процесс» А. Миллера, эта постановка принесла ему первый настоящий успех. Владение театральной формой обнаружилось в другом спектакле — «Мачехе Саманишвили» Д. Клдиашвили, сделанном им совместно с Т. Чхеидзе. Увлеченность Стуруа игровой стихией театра проявилась в спектакле «Ханума» — остроумном, веселом представлении, в котором реалистические комические персонажи органично существовали по правилам условной игры. В 1970-е годы появляется понятие «Театр Роберта Стуруа». В «Кваркаре» П. Какабадзе режиссер вставляет сцену из «Карьеры Артуро Уи» Б. Брехта. Начинается «брехтовский» период в его творчестве, «период тотального моделирования» действительности. Образ-маска, возникшая впервые в этом спектакле, была воплощена Рамазом Чхиквадзе. С этим артистом Стуруа сделал два своих блистательных спектакля: «Ричард III» У. Шекспира (1979) и «Кавказский меловой круг» Б. Брехта (1975), которые принесли ему мировую известность. «Кавказский меловой круг» в свое время побывал на Авиньонском фестивале и недавно был показан на гастролях в Москве. Несмотря на то, что спектаклю на тот момент было уже более 20 лет, в нем сохранился огромный заряд театральной энергии, он смотрелся не как музейная редскость из ушедшей театральной эпохи, а как факт настоящего, живого искусства. В 1980-е годы Стуруа много ставит: «Роль для начинающей актрисы» Т. Чиладзе (1980), «Синие кони на красной траве» М. Шатрова (1980), «Вариации на современную тему» Р. Стуруа, Л. Попхадзе, А. Варсимашвили (1981), «Похороны в Калифорнии» Р. Ибрагимбекова (1983) и т. д. Важным в его творческой биографии стал «Король Лир» (1987), главную роль в котором блистательно исполнил Рамаз Чхиквадзе. В этом спектакле проявилась склонность Стуруа к философской режиссуре, в которой карнавальное восприятие мира несло в себе ощущение трагического финала. В спектакле «Жизнь есть сон» Кальдерона (1992) «мир расширился, включив в себя метафизическую реальность». Затем был «Добрый человек из Сычуани» (1993). В 1994 Стуруа ставит «Евангелие от Иакова» по букварю Якова Семеновича Гогебашвили («Грузинская азбука», 1865). В 1996 вышел спектакль по лирико-мифологической драме «Ламара» Г. Робакидзе, в 1997 — «Что ж с того, что мокрая сирень» Л. Табукашвили, пользующийся популярностью у молодого зрителя. В 1998 он ставит с молодым режиссером Д. Сакварелидзе «Женщину-Змею» К. Гоцци. В том же году в Москве Стуруа выпускает «Гамлета» в «Сатириконе» с К. Райкиным в главной роли. В 2000 году в театре имени Шота Руставели он ставит три спектакля: «Человек ли он?» И. Чавчавадзе, «Двенадцатую ночь» и «Гамлета» Шекспира. Все эти спектакли были сыграны на гастролях в Москве.
У Стуруа два постоянных соавтора: художник Георгий Алекси-Месхишвили и композитор Гия Канчели. Режиссер работал за рубежом, осуществил 16 постановок пьес Шекспира, Софокла, Мольера, Чехова, Брехта в разных театрах мира. Лауреат многих театральных премий Грузии, государственных премий СССР и Грузии. Всего Стуруа поставил более 80 спектаклей. Две его последние работы в Москве — «Мазепа» П. Чайковского в Большом театре и «Ромео & Джульетта» (Продюсерский центр «Новый Глобус», 2004).

Сценография и костюмы
Георгий Алекси-Месхишвили
Служанка Бассанио
Ольга Белова
Свита принца Марокканского
Юрий Буторин
Ланчелот Гоббо
Юрий Буторин
Ланчелот Гоббо
Виктор Вержбицкий
Дож Венеции
Людмила Дмитриева
Свита принца Марокканского
Анатолий Завьялов
Принц Марокканский
Игорь Золотовицкий
Принц Арагонский
Игорь Золотовицкий
Грациано
Рушан Иксанов
Композитор
Гия Канчели
Свита принца Марокканского
Андрей Кондаков
Грациано
Алексей Лонгин
Свита принца Марокканского
Амаду Мамадаков
Слуга Шейлока
Николай Молочков
Бассанио
Алексей Осипов
Ланчелот Гоббо
Валерий Панков
Принц Марокканский
Валерий Панков
Принц Арагонский
Валерий Панков
Саланио
Скворцов
Свита принца Марокканского
Григорий Старостин
Режиссер
Роберт Стуруа
Художник по свету
Андрей Тарасов
Педагог по сценической речи
Валерия Устинова