Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

Александр Калягин

Актер, режиссер, театральный деятель.
Народный артист РСФСР (1983).

Родился 25 мая 1942 года в селе Матлыж, Кировской области.

Окончил медицинское училище, два года работал на “скорой помощи”. Поступил в Театральное училище им. Щукина. После окончания работал в Театре драмы и комедии на Таганке (1965—1967), Театре им. Ермоловой (1967—1970).

В 1970 г. на короткое время оказался в “Современнике”, откуда в 1971 г. перешел за О. Ефремовым в Художественный театр.

На Таганке сыграл Галилея (вслед за В. Высоцким), в Театре им. Ермоловой — “Записки сумасшедшего” Гоголя. Гоголевский герой проявил глубину и драматические возможности дарования Калягина. Непосредственность и правдивость в любых ситуациях, артистизм и взрывной темперамент Калягина определили неправдоподобно широкий диапазон его ролей.
Протеизм свойствен артисту в высшей степени — он одинаково убедителен в фарсовой “тетке Чарлея” (телефильм “Здравствуйте, я ваша тетя!”) и в патетическом Ленине (“Так победим!”,1981), в трагическом Феде Протасове (“Живой труп”,1982) и в неуловимом Чичикове (кинофильм “Мертвые души”).

Поворотным для актерской биографии Александра Калягина стал фильм по мотивам Чехова “Неоконченная пьеса для механического пианино” (реж. Н. Михалков), где он сыграл трагедию бесхарактерного человека, доживающего жизнь в ситуации исчерпанного сюжета.

В репертуаре Калягина и русская классика (кроме Чехова и Толстого он играл и Горького — Шалимов в “Дачниках”, и Гоголя — Швохнев в “Игроках”, Кочкарев в “Женитьбе”), и классика западная (Оргон в “Тартюфе” Мольера,1981). Ему охотно поручают роли современные драматурги: у Р. Ибрагимбекова играл Мурада в “Похожем на льва” (1974), у М. Рощина — Петра Полуорлова в спектакле “Старый Новый год” (1973), отца Алеши в комедии “Муж и жена снимут комнату” (1976), Табака в “Перламутровой Зинаиде” (1987), у А. Гельмана — Фроловского в “Заседании парткома” (1975) и Леню Шиндина в пьесе “Мы, нижеподписавшиеся” (1979), у А. Галина — Симона в “Тамаде” (1986), у В. Арро — Чугуева в “Трагиках и комедиантах” (1991).

Калягин столь же восприимчив к разнообразию задач, которые ставят авторы пьес, как и к индивидуальности режиссера (кроме Ефремова с ним в спектаклях МХАТ работали Анатолий Эфрос, Кама Гинкас, Николай Скорик, Роман Козак).

Творческий поиск неоднократно побуждал Калягина к участию в новых антрепризах: Арт-Артель, “Игроки” Гоголя в постановке
С. Юрского, “Чешское фото” (пьеса и постановка А. Галина). С 1993 г. А. А. Калягин создал собственное театральное дело — театр “Et cetera”.

Преподавал в Школе-студии, в училище им. Щукина, а также за рубежом.

На III съезде СТД (1996) избран председателем Союза театральных деятелей России. 

Из энциклопедического издания «МХАТ. 100 лет» (1998).

Сценография и костюмы
Георгий Алекси-Месхишвили
Служанка Бассанио
Ольга Белова
Свита принца Марокканского
Юрий Буторин
Ланчелот Гоббо
Юрий Буторин
Ланчелот Гоббо
Виктор Вержбицкий
Дож Венеции
Людмила Дмитриева
Свита принца Марокканского
Анатолий Завьялов
Принц Марокканский
Игорь Золотовицкий
Принц Арагонский
Игорь Золотовицкий
Грациано
Рушан Иксанов
Шейлок
Александр Калягин
Композитор
Гия Канчели
Свита принца Марокканского
Андрей Кондаков
Грациано
Алексей Лонгин
Свита принца Марокканского
Амаду Мамадаков
Слуга Шейлока
Николай Молочков
Бассанио
Алексей Осипов
Ланчелот Гоббо
Валерий Панков
Принц Марокканский
Валерий Панков
Принц Арагонский
Валерий Панков
Саланио
Скворцов
Свита принца Марокканского
Григорий Старостин
Режиссер
Роберт Стуруа
Художник по свету
Андрей Тарасов
Педагог по сценической речи
Валерия Устинова