Николай КараченцовРодился 27.10.1944. По окончании Школы-студии МХАТ (курс В. К. Монюкова) с 1967 года работает в «Ленкоме». Начинал как исполнитель ролей молодых, динамичных героев, которым свойственно яркое обаяние мужской силы, мощная энергетика, заразительный темперамент: Шурка Басаргин («Дым отечества» по К. М. Симонову), Карабанов («Колонисты» по А. С. Макаренко), Солдат («Прощай, оружие!» по Э. Хемингуэю, музыка М. Л. Таривердиева) и др. Мятежный Тиль Уленшпигель («Тиль» Г. И. Горина по Ш. де Костеру) принес Караченцову репутацию синтетического актера, слагаемыми которой стало его умение быть певцом, мимом и акробатом. Работы Караченцова отличают отточенное владение музыкальной и пластической формой в сочетании с проникновенной одухотворенностью создаваемого образа. Среди ролей: Кот Базилио («Золотой ключик» по А. Н. Толстому), Колька («Суджанские мадонны» Ц. С. Солодаря по повести Ю. М. Нагибина), Костя («Музыка на одиннадцатом этаже» И. Г. Ольшанского), Женя («В день свадьбы» В. С. Розова), Шарлатан с клавесином, брат Сила («Мольер» М. А. Булгакова), Миша Земцов («Жестокие игры» А. Н. Арбузова), Алексей («Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского), Карбышев («Диктатура совести» М. Ф. Шатрова), Смерть и Глава рейнджеров («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Неруды, музыка А. Л. Рыбникова), Лаэрт («Гамлет» У. Шекспира), Звонарев, Зудин («…sorry», «Чешское фото» А. М. Галина), Серж («Школа для эмигрантов» Д. М. Липскерова), Меншиков («Шут Балакирев» Горина). Одна из наиболее известных ролей Караченцова — романтический образ мятущейся души — графа Резанова («Юнона и Авось» А. А. Вознесенского, музыка Рыбникова) — создается актером на пределе распахнутости и обнаженности эмоций. Снимается в кино, работает на ТВ и радио. Выступает на эстраде как исполнитель песен. Лауреат Государственной премии РФ (2003). |
режиссер
Николай Караченцов |