Ксения ДрагунскаяДраматург, сценарист, прозаик, автор приблизительно тридцати пьес, широко идущих в театрах Москвы, России, ближнего и дальнего зарубежья. Родилась и выросла в Москве. Окончила ВГИК.
Летом 1994 года на фестивале «Любимовка» удачно дебютировала пьесой «Яблочный Вор». Пьесы Драгунской можно увидеть в академических театрах и в андерграудных подвальчиках, в любительских студиях и на студенческих показах, в добротных облдрамтеатрах и на таких прогрессивных подмостках, как ЦДР. Именно в «Центре драматургии и режиссуры» состоялась судьбоносная встреча с режиссёром Ольгой Субботиной, воплотившей текст «Ощущение Бороды» на сцене. К настоящему времени, творческий тандем «Субботина — Драгунская» готовит уже пятый проект.
Пьесы: «Земля Октября» (1994, публ. «Современная драматургия» 2-1994), «Яблочный вор» (1994, публ. «Драматург» 5-1996), «Мужчина, брат женщины» (1994, публ. «Современная драматургия»), «Последние новости мужского платья» (1995, публ. «Сюжеты» № 16-1995), «Русскими буквами» (1996, публ. «Современная драматургия» 2-1996), «Навсегда-навсегда» (или «Секрет русского камамбера, утраченный навсегда-навсегда», 1997, публ. «Драматург» 7-1996"), «Трепетные истории» (1997, публ. «Современная Драматургия» 1-1998), «Рыжая пьеса» (1998, публ. «Современная Драматургия» 1-1999), «Ощущение бороды» (2001, публ. «Майские чтения» 7-2002, фрагмент «Утро ковбойца» публ. «Майские чтения» 3-2000) «Лянга собака пробел» (2001-2003), «Время рубля» (2001, в работе), другие.
Детские пьесы: «Вверх тормашками» (1993), «Все мальчишки — дураки» (1997, публ. «Майские чтения» 1-1999 и сборник Союза Писателей Москвы, Academia, 2000), другие. Короткие пьесы: «Без названия» (в коллективной пьесе «Москва — открытый город», 1999), другие.
Киносценарии, проза.
В ноябре 1993 г. пьеса «Земля Октября» участвовала в драматургическом семинаре Министерства культуры в Рузе. В июне 1994 г. пьеса «Яблочный вор» была представлена на Фестивале Молодой драматургии в Любимовке. В ноябре 1994 г. пьеса «Мужчина, брат женщины» участвовала в драматургическом семинаре Министерства культуры в Рузе. В июне 1995 г. пьеса «Оловянный, стеклянный, деревянный» («Яблочный вор») была представлена на Фестивале Молодой драматургии в Любимовке. В июне 1997 г. пьеса «Русскими буквами» была представлена на Фестивале Молодой драматургии в Любимовке. В июне 1997 г. пьеса «Навсегда-навсегда» была представлена на Фестивале Молодой драматургии в Любимовке. С 1999 г. — спектакль театра Et cetera (Москва, реж. Александр Калягин). В 1998-2000 гг. «Последние новости мужского платья» — спектакль «Дебют-центра» (Москва, режиссер — Николай Крутиков). В июне 2000 г. на Фестивале Молодой драматургии в Любимовке был представлен фрагмент пьесы «Ощущение бороды»: «Утро ковбойца» (режиссер показа — Ольга Субботина). С 2001 г. «Утро ковбойца» — в спектакле «Москва — Открытый город» (Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева). C 2001 г. «Пиаф» — спектакль театра Романа Виктюка (Москва) (заказ театра). В мае 2001 г. пьеса «Навсегда-навсегда» была представлена в рамках проекта «Зеркало: Восток — Запад» («Miroir: Est — (Ou)est»), французский перевод опубликован отдельным изданием (Secret du camembert russe, изд-во Les Solitaires intempestifs, 2001). В июле 2001 г. пьеса «Ощущение бороды» была представлена на Фестивале молодой драматургии (режиссер показа — Ольга Субботина). В июле 2001 г. фрагменты пьесы «Лянга собака пробел» были представлены на Фестивале молодой драматургии (режиссер показа — Александр Салминов). В октябре 2001 г. в лаборатории «Документальный театр в Горках» были представлены фрагменты вербатим-пьесы «Время рубля». В июне 2003 г. на Фестивале молодой драматургии был представлен фрагмент документального спектакля «Потоп» об истории затопления города Мологи при создании Рыбинского водохранилища (режиссер показа — Ева Берджесс, США). |
автор
Ксения Драгунская |